Более сотни дел о недобросовестной рекламе завели эксперты Хабаровского управления федеральной антимонопольной службы. Почти четверть из них касается организаций, которые предоставляют финансовые услуги – это банки, ломбарды, структуры по выдаче микрозаймов. Часто, заманивая людей привлекательными ставками, рекламщики умалчивают о «подводных камнях». реклама займов

Финансовые организации выводят на рынок новые продукты, активно продвигают свои услуги, привлекая внимание потребителей различными условиями. Особенно активна реклама банковских услуг, микрозаймов и кредитов в преддверии Нового года. Однако, зачастую она некорректна, отмечают в управление федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю. Вопросы у антимонопольщиков возникают как к наружной рекламе, так и к объявлениям по телевидению и радио. реклама займов

По словам начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции краевого управления ФАС Оксаны Власкиной, одно из самых частых нарушений – в объявлении указывают не все условия, которые могут окончательно повлиять на сумму кредитов или вкладов. А также часто рекламщики грешат тем, что процентную ставку прописывают большими буквами, а все «подводные камни» указывают мелким шрифтом, либо они появляются на экране на несколько секунд. За это время человек не успевает вникнуть в информацию.

– Если указываются высокие процентные ставки – условия, предположим, по вкладам, они для большинства людей просто невыполнимые. Предположим, минимальная сумма вклада от миллиона рублей. Ну, зачем я туда пойду, если я в рекламе вижу миллион рублей, у меня их нет, – рассказала Оксана Власкина.

«Микротекст», как оказалось, одна из любимых «фишек» в рекламах финансовых организаций. А на телевидении по аналогии используется метод скоротечной информации. И к такой подаче информации у специалистов тоже много вопросов.

– Отсутствие в законе о рекламе нормы, определяющей время трансляции рекламных надписей и размер шрифта, не свидетельствует о том, что оно может быть любым, поскольку это противоречит положениям статьи 5 закона, – пояснили в федеральной антимонопольной службе.

Такие приемы эксперты тоже относят к нарушениям. Так, например, в этом году за мелкий шрифт и плохую читаемость рекламного баннера был оштрафован один из банков. Организация разместила наружную рекламу на городских автобусах.

реклама займов

– Потребитель таких объявлений – пешеходы и все те, кто находится на улице. Автобус стоит на остановке 30-40 секунд. Длина его около десяти метров, и текст рекламы нанесен на весь автобус. Прочитать весь объем информации не представляется возможным. Заходящие в автобус и выходящие из автобуса пассажиры закрывают часть рекламы. При этом основные значимые условия нанесены мелким шрифтом, – пояснили в антимонопольной службе.

За такие «фокусы» финансовые организации привлекаются к административной ответственности. За нарушения в рекламе вкладов – штраф от 100 до 500 тысяч рублей, кредитов – от 300 до 800 тысяч рублей. В этом году банкам и другим финансовым организациям выписано штрафов на общую сумму более полумиллиона рублей.

Но, как подмечают эксперты в сфере антимонопольной политики, финансовым организациям порой проще заплатить штраф, и снова продолжать нарушать закон о рекламе. И такие случаи не редкость: проштрафившиеся баннера спустя время снова появлялись на улицах города.

Фото: Управление федеральной антимонопольной службы


Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен