Хабаровчанка Инесса Ткачук, консультант по системному бизнесу и основатель консалтинговой компании, показала, в чём может быть преимущество пандемии. Она пригласила для онлайн-разговора московского эксперта Дарью Струкову, консультанта по продвижению компаний. Темой диалога стало руководство о том, как руководителям и сотрудникам вести себя на удалённой работе, а также где искать вакансии. работаем дома

Кого уволить и кого нанять

Как будто до всей этой истории с пандемией у предпринимателей из разных городов не было времени созвониться. Но в условиях самоизоляции прямые эфиры в соцсети Инстаграм (ресурс запрещен в Российской Федерации) стали источником обмена опытом и поиском новых идей, независимо от расстояния.

Инесса Ткачук (наверху) и Дарья Струкова (внизу) во время прямого эфира

Разговор Инесса Ткачук начала с того, что поделила своих клиентов-предпринимателей на две условные категории – те, которые умеют работать в режиме онлайн, и те, для кого это новая платформа для ведения бизнеса. У второй группы образовалось сразу двойная проблема: как перенести бизнес в виртуальное пространство и как общаться с сотрудниками на удалённой работе из дома. На эти вопросы ответила Дарья Струкова, раскрыв из своего личного опыта лайфхаки работы с «удалёнщиками».

По её словам, во-первых, предпринимателям надо справиться с внутренним переживанием о том, что сотрудники ушли работать домой и, значит, они не будут соблюдать свои обязанности. Дарья уверенно советует контролировать своих подчинённых во время рабочего дня. работаем дома

– Заводим аккаунт «Скайп», проводим видеоконференции, где сотрудники рассказывают, что они будут делать сегодня, затем дублируют этот список в чат. После того как сотрудники скинули «боевой план», они в течение дня отсчитываются о его выполнении каждые два часа. Если видно, что у сотрудника работы на два часа, то вы нагружаете его новыми задачами, – советует Дарья.

Для кого-то такие меры кажутся излишними, но всё это оправданно, по словам девушки. Ведь в таких ситуациях вскрываются неблагонадёжные работники. Сотрудники начинают юлить – не высылают отчёты или не пользуются «Скайпом». Дарья считает, что эти люди, скорее всего, в офисе не работали. И таких тормозящих процесс «лодырей» Дарья советует увольнять. А на это место пригласить новых специалистов. Это новый тренд в эпоху пандемии, который уже не раз звучал.

– Сейчас безумно круто нанимать новых сотрудников. На мои вакансии откликнулось 600 человек. Это крутые специалисты своего дела, которых сократили на предыдущей работе. Ни один мой стажёр не уходит, они стараются, потому что конкуренция и спрос превышают предложение, – рассказывает Дарья.

Предпринимательница отметила: чтобы «новая кровь», пришедшая с новыми сотрудниками в коллектив, была эффективна, нужно увольнять тех, кто разобщает коллектив, мол, как им тяжело работать вне офиса. Дарья советует пресекать такие настроения.

Как работать и где найти новую работу

Для первой группы предпринимателей, которые освоились на новом поприще в интернете, Дарья дала несколько советов, на что следует обратить внимание. Для товарного бизнеса она предлагает создать свой интернет-магазин на бесплатных платформах.

Как открыть интернет-магазин с нуля, читайте на нашем сайте.

А всем без исключения Дарья предлагает временно нанять специалиста по работе в Инстаграме (ресурс запрещен в Российской Федерации). Для этого нужно завести там аккаунт, загрузить туда товары или рассказать об услугах и настроить таргетированную рекламу. Последний инструмент помогает находить конкретного клиента для конкретного товара или услуги.

Для тех бизнесменов, у кого остановилось производство и нечем занять сотрудников, Дарья предложила вспомнить о продукте, который хотели бы выпускать. Самое время начать подготовку к чему-то новому. Ведь пандемия рано или поздно закончится.

– Загружайте сотрудников тем, до чего у вас не доходили руки. Нужно найти оборудование, наладить контакты с поставщиками и теми, кто будет покупать новый продукт. Дать сотрудникам эту задачу, провести подготовительную работу, то есть найти дополнительный материал по этому товару, инструкцию о том, как пользоваться новым оборудованием. И не забывать этот процесс контролировать, – говорит Дарья.

Один из вопросов, которые задавали хабаровчане в чате прямого эфира: где найти удалённую работу? Дарья посоветовала обратить внимание на телеграмм-каналы в мессенджере Телеграм. Скачиваем приложение, находим вкладку «Чаты», наверху в поисковике вводим фразу «Удалённая работа». Пользователям открываются группы с предложениями (например, от worklis) работы из дома с достойной зарплатой, иногда сразу с тестовым заданием перед собеседованием. Одна беда, что большинство предложений связано с новыми digital-технологиями. Популярные вакансии – маркетолог, менеджер по продажам, онлайн-консультант, оператор колл-центра.

Также работу можно найти в группах соцсети «Вконтакте», на сайтах Superjob и Headhunter. Для того, чтобы составить современное резюме, Дарья Струкова посоветовала делать это в сервисе «Google Документы», где есть для этого готовые шаблоны. работаем дома

Скриншот из приложения Телеграм с поиском по запросу «удалённая работа»

Как мотивировать не только деньгами

Вернёмся к первой категории предпринимателей, которую обозначила Инесса Ткачук. «Пластичным» предпринимателям, которые знают, как работать с персоналом на удалёнке и уже освоили интернет-пространство, Дарья предложила внедрить следующие действия на предприятии.

Она считает, что работа на удалёнке дисциплинирует сотрудников и владельцев бизнеса. Для этого следует проводить итоговую планёрку каждую неделю в режиме онлайн. На ней, если хотите, желательно быть руководителю компании. Ему надо общаться со своими коллегами, которые работают для того, чтобы его компания выжила. работаем дома

– Чтобы у сотрудников не было идеи уйти или чтобы они не чувствовали себя в изоляции. Объясните им текущий порядок дел, ответьте на их вопросы. Главное не врать о положении дел. Здесь задача руководителя – убрать чувство вакуума у сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на работе, – сказала московский спикер.

Несмотря на проявленную заботу, руководитель, конечно, остается им. И Дарья Струкова предлагает убрать окладную часть зарплаты, мол, сколько человек наработал, столько и получил. Но для этого персонал должен быть нагружен равносильно достойной оплате его трудов. А чтобы не сомневаться в своих работниках, Дарья напомнила о возможности записывать разговоры. Если возникнут вопросы о добросовестности, то сотрудник сможет легко отчитаться и защититься. Для поднятия командного духа Дарья сообщает своим подчинённым в конце рабочего дня хорошие новости о компании.

– Если руководитель сообщает о победах в разных подразделениях, то это показывает, что, несмотря на то, что мы не все вместе, в одном помещении, но мы единой командой создаём результат, – добавила Инесса к сказанному Дарьей.

А положительные результаты на фирме – это повод материально поощрить особо трудолюбивых людей.

– У меня есть сотрудница, которая работает до ночи и может поработать в выходные. Я ей выдала премию. Она и дальше будет так работать, но так она видит, что я это ценю, что компания её ценит, – добавила Дарья Струкова.

Прямые эфиры в социальных сетях иногда оказывают моральную поддержку предпринимателям, которые, как и все, не знают, за что хвататься в условиях пандемии. И такие советы как нельзя кстати характеризуют ситуацию – перестройка происходит повсюду, главное, вовремя услышать нужные слова.

Фото автора и pixabay.com

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен