Дорогой пуховик с элитным мехом шиншиллы купила хабаровчанка в одном из салонов меховых изделий в Хабаровске. Но уже через несколько дней опушка начала облазить и сыпаться, а потом и вовсе оказался кроличьей.
— Кто вам сказал, что это шиншилла, где это написано? Здесь у вас мех кролика, — ошарашила хабаровчанку, которая принесла испортившийся пуховик обратно в магазин, продавец. — Пишите заявление, оставляйте, мы рассмотрим.
Удивленная и расстроенная такой новостью горожанка обратилась за экспертизой. Выяснять, чей же мех украшал ее новый пуховик, взялись в Дальневосточной торгово-промышленной палате, и пришли к выводу, что при производстве этой куртки стоимостью 70 тысяч рублей ни одна шиншилла не пострадала. Кстати, нигде на бирках состав изделия не был указан, не нашлось также информации о мехе.
— Когда мы стали разбираться в ситуации, оказалась, что по мимо путаницы с мехом, магазин допустил еще одно весомое нарушение: в момент заключения договора купли-продажи продавец не предоставил покупателю никакой информации о составе изделия, его назначении, правилах ухода и эксплуатации. На бирках, вшитых в подкладку, вся информация на английском и китайском языках, что является нарушением ст. 10 Законом РФ «О защите прав потребителей», — прокомментировала ситуацию начальник отдела по защите прав потребителей Светлана Ткаченко.
Теперь, по словам специалиста, продавцу придется принять пуховик и вернуть деньги покупателю.
Отметим, случаи обмана горожан — не редкость. Так, недавно мы писали о том, что хабаровчанка на день рождения вместо новенького айфона получила пластиковый муляж. Покупатели подарка не проверили в магазине наличие и качество гаджета. Теперь доказывать, что вместо айфона стоимостью в 80 тысяч рублей в коробке был обычный пластик, горожане будут в суде.