• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Речная романтика и хорошая зарплата: почему молодёжь идёт в капитаны
Сайт ХабИнфо
Образ жизни

Речная романтика и хорошая зарплата: почему молодёжь идёт в капитаны

10 декабря, 2019

На Амуре завершился ледостав. Речные суда, сделавшие за сезон сотни рейсов, уже встали на зимнюю стоянку в затоне. Летом на кораблях судоходной компании «Малахит ДВ» проходило практику порядка 150 студентов хабаровского техникума водного транспорта. О том, почему молодёжь идёт в капитаны, узнавал корреспондент Habinfo.ru. профессия капитан

Профессия капитан и речная романтика

Кирилл Кравченко признаётся: с детства мечтал оказаться в капитанской рубке. Когда отец дарил малышу кораблики, тот представлял себя за штурвалом. Чтобы реализовать мечту, Кирилл три года назад поступил в техникум водного транспорта. Этим летом, с мая по октябрь, он проходил практику на буксире «Капитан Бреус».

— Это непередаваемое ощущение, — говорит Кирилл Кравченко, студент третьего курса хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности. — Рассветы, закаты, так всё интересно, аж сердце ёкает. С корабля практически не сходишь. Ну, конечно, там не всё так, как я представлял в детстве, там немножечко потяжелее. Надо настраиваться как морально, так и иметь физическую силу, потому что это работа не для слабых. Самым тяжёлым для меня в первые дни была швартовка, когда я работал и с синтетическими тросами, и с тросами стальными. Они тяжелые, и это всё надо было делать очень быстро.

Капитан – профессия для людей, сильных и телом, и духом. Неделями и месяцами они не видят родных, почти забывают, как ходить по земле, ведут судно и в шторм, и в сильный ветер. Вячеслав Козловский – капитан с тридцатилетним стажем. Он тоже мечтал об этой профессии с детства, а теперь на его кораблях проходят практику студенты техникума. Но работать оставляют не всех, а только тех, у кого, что называется, «глаз горит». Для того, чтобы стать капитаном, выпускнику придётся начинать с азов: изучить корабль от и до, знать, что и как называется, разбираться в устройстве дизельного двигателя.профессия капитан

— У нас был курьёзный случай, — вспоминает Вячеслав Козловский, владелец судоходной компании «Малахит ДВ». — Пришёл после техникума практикант, его послали в «машину» за ключом. «Машина» – это машинное отделение по-нашему, там находится сердце корабля, дизельный двигатель. Ушёл человек и пропал. Минут 20 его не было. Потерялся человек, весь пароход обошли – нет человека, думали, может, голова закружилась, за борт упал. И вот он прибегает, мы его спрашиваем: ты где был? Отвечает: Валерьич, я весь берег оббегал, не нашёл твою машину, ты где припарковался?

На судне слово капитана – закон. Во времена Магеллана и Колумба бунтовщиков отправляли по доске за борт, сегодня провинившегося могут посадить в трюм под замок. Слишком много опасностей подстерегает корабль на реке – и сильный ветер, и свальное течение, и полузатопленное дерево, едва видное на воде. Если судно на него наезжает носом, то дерево оказывается в кормовой части и может повредить винты и оборвать рули. В море опасность для судов представляют контейнеры, слетевшие во время шторма с грузовоза. Потому так важна дисциплина на корабле.

— Если кто-то не будет выполнять свои функции, то ни море, ни река – никто ошибок не прощает. Все правила написаны кровью, и поэтому их нужно соблюдать, и уже от этого где-то романтики нет, — продолжает Вячеслав Козловский.

Хабаровск расположен на двух больших реках – Амуре и Уссури, не считая притоков. Потому потребность в специалистах речной отрасли существует всегда.

— Наши выпускники имеют стопроцентное трудоустройство, — говорит директор хабаровского колледжа водного транспорта и промышленности Артур Гаркуша. — К ним присматриваются на втором курсе, а после третьего уже заключают договоры на работу. Такие серьёзные и важные мероприятия как Северный завоз, пассажирские перевозки, перевозки грузов – все эти специальности даются в нашем колледже.

Капитанов здесь готовят уже больше 70 лет, и ежегодно выпускают порядка 75 специалистов по этой профессии. Зарплата достойная: этим летом студенты, проходившие практику, за сезон заработали больше 300 тысяч рублей.

Мария Полякова
Фотографии и видеоматериалы предоставлены Хабаровским колледжем водного транспорта и промышленности


  • «Где ловим, там и строим: дальневосточные корабелы получили заказы на первые краболовы», читайте материал по ссылке.
  • Теги
  • профессия
  • работа
  • речники
VKontakte

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

Дом любителей антиквариата приглашает в гости Образ жизни

Дом любителей антиквариата приглашает в гости

Уникальные люди и предметы конкурса «Лучший хранитель истории» в 2023 году Образ жизни

Уникальные люди и предметы конкурса «Лучший хранитель истории» в 2023 году

Как Яна Долженко стала «Миссис Хабинфо» Образ жизни

Как Яна Долженко стала «Миссис Хабинфо»

Проекты
  • Среда обитания
  • Семейный юрист
  • ДВ гектар
  • Музеи Хабаровска
    • Дальневосточный художественный музей
  • Спортивные секции для детей Хабаровска
Поиск
Блоги
  • Льготы и пенсии
  • Наш дом
  • Советы стоматолога
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». И. о. главного редактора Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.