Весна. Оживает природа. Оживляются мошенники. И опять в почтовых ящиках хабаровчан замечены извещения от некоей Центральной службы учета ресурсов (ЦСУР). Как видно, предприимчивые рыцари наживы снова вышли на охотничью тропу. Предмет охоты – мы, жители Хабаровска. И не только. Свои лукавые сети сикофанты из ЦСУР сплели еще почти в 60 городах России.
В прошлом сезоне гаврики из ЦСУР уже рассылали извещения, которые на поверку оказывались фальшивками. Работала фирма «рога и копыта» по одной и той же схеме в разных городах, только меняя в извещениях их названия. Маклеры подкидывали в наши почтовые ящики листовки, в которых предлагали жильцами срочно выполнить поверку и замену счетчиков холодной и горячей воды. Естественно, через их уважаемую фирму. Предложение усиливали страшилкой «Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета, а также несанкционированное вмешательство в работу прибора КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!».

Такие извещения периодически появляются в почтовых ящиках хабаровчан
Стряхнули пыль – и снова на подмостки
Тогда в нашем городе, и не только, компанию вывели на чистую воду. Правда, некоторые повелись на предложения от ЦСУР и заплатили немалые деньги, как оказалось, недобросовестным партнерам. Ославилась фирма-фальшивка через соцсети на всю страну. Казалось бы, уже и не появится на жилищно-коммунальном горизонте. А если и появится, то уже с какой-то совершенно новой аферой или с новым сценарием аферы старой. Ан, нет. С прошлогодней пьесы стряхнули пыль, и опять она — на подмостках.
ЦСУР массово закинула в почтовые ящики извещения, датированные уже этим годом. И выглядят листовки вполне убедительно. К примеру, та, что приземлилась в конце февраля в почтовом ящике одного из журналистов нашего издательского дома, выглядит убедительно. Имеет номер 1116 и реквизиты ВРФ 875253778, справочный телефон 20-20-51 и код подразделения 2 РО-ПО. Да и текст внятный: «Напоминаем Вам, что согласно ФЗ от 26.06. 2008 г. №102 «Об обеспечении единства измерений», а так же Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 г. №354, индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку, без которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления».
Все честь по чести. И закон такой есть, и постановление. И проводить поверку счетчиков надо, кто спорит. И менять, если приборы окажутся неисправными. Правда, смущают некоторые грамматические ошибки в тексте, но не всем же быть знатоками русского языка.
В списках не значится
Однако, вот незадача, QR-код на извещении через интернет не расшифровывается. Да и штрих-код доверия не вызывает — не читается. Складывается мнение, что компания взяла несуществующие коды и для весомости просто вставила в свою листовку. И это первый звоночек, что с квитанцией что-то не так. А дальше, в левом углу, под меткой оператора и датой заполнения квитанции — 4 февраля 2019 года, идет норматив расчета потребления холодной и горячей воды отчего-то на 3 человек. Цифры явно завышенные.
Например, за месяц семья из трех человек должна заплатить за холодную и горячую воду (плюс общедомовые нужды) почти четыре тысячи рублей. Это если нет поверенных приборов учета. Как полагают люди из ЦСУР, именно эти цифры и должны мотивировать жильцов. Аргумент тут же, в извещении, –«во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального закона, вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета». Мол, так мы экономим ваши деньги. Ничего личного.
Но, вот что интересно — на извещении нет фамилии и лицевого счета жильца, которому оно предназначается. Нет даже адреса. Анонимка, одним словом. Тем более что все эти извещения — как под копирку. И для семьи Сидоровых из четырех человек, и для семьи Петровых из двух, и для холостяка Карпова. И это еще один повод для сомнений. Недолгие искания в соцсетях, и оказывается, как не было ЦСУР в едином государственном реестре юридических лиц, так она здесь и не появилась: «По вашему запросу в базе данных юрлиц и ИП РФ не найдено».
Как известно, проводить поверку и замену приборов учета может только представитель Водоканала, ресурсоснабжающей организации. Именно он наделен правом снять пломбу со счетчика. Ну, есть еще узкий круг организаций, имеющий специальную аккредитацию на такие действия. Входит ли в этот круг ЦСУР? Опять интернет нам в помощь. Нет, не входит. Проще говоря, нет у этой фирмы права заниматься этой деятельностью. Присвоила она его себе.
Кто заказывает музыку, то и танцует?
Если ЦСУР ведет свои нечестные игры уж второй год, попробуем и мы поиграть по их правилам. Набираю указанный в извещении номер, слушаю традиционную лаундж-музыку, и оператор Виктория, явно по заранее написанному и добросовестно выученному тексту рассказывает мне о преимуществе их фирмы перед всеми другими подобными.
Во-первых, они заменят ваш действующий счетчик просто на фантастический прибор со сроком службы в 12 лет. И обойдутся все манипуляции, включая стоимость двух счетчиков и работу мастера, в 4900 рублей. Счетчик нового поколения мало что долгожитель российского производства, так еще и будет обслуживаться по гарантии целый год, и в придачу к нему — полный пакет документов, включая акт о пломбировке, паспорта на счетчики.
На мое робкое «А нельзя ли счетчик не менять, он исправный?», Виктория начинает убеждать в неэффективности и дороговизне поверки прибора из прошлой эпохи. Добивая информацией, что все время, пока счетчик будет ожидать своей очереди в лаборатории, платить за услугу придется по общему нормативу. А сколько это будет – так это на извещении сбоку слева. Сумма из четырех цифр. Посчитав, что я уже морально подготовлена, оператор Виктория повела речь о дате визита мастера. Пришлось диалог завершить.
Но, предположим, повелись вы на сладкие речи и поменяли счетчики учета потребления холодной и горячей воды, потратив без малого пять тысяч рублей? И что дальше. А дальше люди знающие вам скажут, что приборы учета энергоресурсов надо заменять только тогда, когда придет уведомление из вашего ТСЖ или из вашей управляющей компании.
На мошенников не тянут?
Теперь подводим итоги. Аккредитации на поверку у этой конторы нет. Значит, ставить пломбу на счетчик она не уполномочена. Юридического адреса, да и вообще никакого, в извещении не указано. Да и самое извещение не имеет адресата. Оператор ЦСУР по имени Елена опять же по телефону 20-20-51 вежливо ответила на всем мои вопросы и без тени сомнения сказала, что их учреждение правомочно и работоспособно. А на вопрос, в Хабаровске ли находится офис фирмы, замялась и неуверенно произнесла «Да». Однако адреса не выдала. И это тоже в копилку сомнений.
Поверка счетчиков для ЦСУР, как кажется, просто предлог. Она этим, по сути, и не занимается. Лукавцам важно, чтобы вы захватили наживку и согласились с тем, что поверка – это половинчатая мера, и лучше все-таки счетчик б/у заменить на новый. Назвать их в чистом виде мошенниками вряд ли можно. Они ведь услугу все-таки готовы предоставить. Пожалуй, для них больше подходит слово – предприимчивые дельцы. Которых все-таки стоит держаться подальше.
Как говорит один известный телеведущий – «Мы вам рассказали эту историю. Выводы делайте сами».
- Материал по теме: «Два способа оплатить услуги ЖКХ без комиссии» >>>
Главное фото: kubnews.ru