В официальную дату 160-летия города Хабаровска, сделали долгожданный подарок – ввели в эксплуатацию подземный пешеходный туннель на железнодорожном вокзале. Открытие, как полагается, прошло ярко: с песнями, плясками и фанфарами. Власти отчитались, что окончание реконструкции туннеля – величайшее достижение, а зрители аплодировали стоя. Неужели ад для хабаровчан и гостей столицы закончился? Разберемся в материале от «ХабИнфо».
Подземный переход на железнодорожном вокзале Хабаровска сдали в эксплуатацию
Стоит ли говорить, что после того, как подземный переход под станцией «Хабаровск-2» признали аварийным, для любителей поездов каждая поездка превратилась в испытание на прочность: пройти на пассажирские платформы можно было только через многоуровневый виадук. Мягко говоря, подобное сооружение было не очень удобным для пассажиров с багажом, родителей с колясками и маломобильных групп населения.
Большое неудобство новый способ преодоления железнодорожных путей доставил и жителям улицы Ухтомского, оказавшимся буквально отрезанными от быстрого пути в центр города. Наверняка для людей, вынужденных ждать решения проблемы, бесконечные переносы казались настоящим издевательством — реконструкция туннеля затянулась на 9 лет.
Последний раз дату сдачи переносили с августа 2017 на 31 мая 2018 сославшись именно на необходимость корректировки проекта таким образом, чтобы выход был возможен не только на жд пути, но и напрямую к улице Ухтомского.
Подземный переход на станции «Хабаровск-1»: плюсы и минусы
Можно сколько угодно слушать хвальбу чиновников о новом объекте, но оценить долгожданный переход без «розовых очков» тоже стоит. Кстати, если интересно мнение чиновников и политиков о переходе, то предлагаем посмотреть видеозапись с речью главы региона, где Вячеслав Иванович утверждает, что туннель построен по самым современным требованием и прекрасно дополнит облик визитной карточки Хабаровска – железнодорожного вокзала.
Открытие подземного перехода прошло по всем канонам: с оркестром, возложением цветов к памятнику, на этот раз, Ерофея Хабарова, детскими танцами и группой людей, довольно прошедшихся по туннелю. Тяжело не радоваться, когда вам предлагают сравнить туннель и виадук, который точно никому не нравился, за исключением, разве что носильщиков сумок, работы у которых сейчас явно поубавится.
Попробуем более-менее объективно оценить туннель. Для начала отметим, что уже самое его наличие – большой и неоспоримый плюс. Выглядит он достаточно аккуратно и современно. На самом деле, его тяжело отличить от подземных переходов на периферийных станциях метро в Москве и Санкт-Петербурге.
Почему именно периферийных? Здесь дело в проработке, дизайне и материалах, ведь вы наверняка слышали, что в центральных городах страны спуски под землю порой оформлены как самостоятельное произведение искусства? Так вот, в случае с Хабаровском подобной роскоши вы не увидите. Зато приятно порадуетесь простому и практичному переходу, который значительно облегчит жизнь пассажиров и встречающих.
Пока на подходе к туннелю не установлено никакой навигации, а значит найти спуск достаточно нелегко. Желающим протестировать туннель самостоятельно придется быть либо догадливыми, либо коммуникабельными, ведь сотрудники вокзала с удовольствием направят вас к последней гордости РЖД.
Стоит отметить и то, что пока что не продумано пандусов, поэтому утверждать, что переход построен по самым современным требованиям не стоит. Ведь одним из самых главных правил последних десятилетий считается обеспечение доступной среды для маломобильных групп населения. Конечно, для помощи в транспортировке колясочников есть специальный сервис, который просто достаточно заказать заранее. Но, согласитесь, спускаться по ступенькам с коляской и даже тяжелым чемоданом – дело не из приятных.
Скажем и про эскалаторы. Пожалуй, настолько узких подъемников мы не встречали даже в торговых центрах, обзоры на которые мы неоднократно выпускали. Подниматься с большим чемоданом с помощью эскалатора на вокзале будет крайне неудобно, а сколько продержится механизм, внешне абсолютно не подходящий под предстоящие нагрузки – неизвестно.
В остальном туннель оставил приятные впечатления: компактный, аккуратный, с хорошей вентиляцией, оборудованный системами безопасности и, главное, он есть!