Что такое непристойная реклама, и почему хабаровские мужчины жалуются на полуголых женщин с рекламных баннеров обсудили накануне в хабаровском управлении федеральной антимонопольной службы. Изображение дам в кружевном нижнем белье, женская грудь и даже схематичные человечки в недвусмысленной позе на рекламных баннерах возмущают хабаровчан. плохая реклама
На аморальные, по мнению горожан, вывески хабаровчане жалуются в управление федеральной антимонопольной службы Хабаровского края и требуют убрать «непристойщину» с городских улиц. Любопытно, что чаще всего «эротической» рекламой недовольны именно мужчины. Авторами четырёх прошлогодних обращений стали представители сильного пола. В нынешнем году на непристойную рекламу поступило четыре жалобы, половина из них – снова от мужчин.
Хабаровчанок же полуодетые красавицы в кружевах на рекламных вывесках не раздражают. А использование женских достоинств как сравнения или аллегории горожанкам не нравится. Так реклама строительной компании, продающей квартиры, на которой изображена женская грудь, стала предметом детального разбирательства антимонопольщиков.
– Здесь изображение не соответствует рекламному объекту, экспертный совет принял решение по этому делу единогласно: рекламодатель обязан демонтировать баннеры, – отметила начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Оксана Власкина.
С этого года решать, достойна ли та или иная реклама находиться на городских улицах, будут не горожане, как это было ранее, а специальный экспертный совет. В него вошли представители церкви, психологи, лингвисты и юристы.
– Мы отказались от практики голосования на нашем сайте из-за технического несовершенства. Один человек мог проголосовать несколько раз, это влияло на справедливость. С мая создан экспертный совет, который теперь рассматривает вопросы об этичности рекламы, – пояснила Оксана Власкина.
Впрочем, одного мнения хабаровских экспертов недостаточно. После вынесения вердикта на местном уровне, непристойщину отправляют для оценки в рекламный совет при «Ассоциации рекламной индустрии» в Санкт-Петербурге. Если и там решат, что реклама слишком откровенная, рекламодателя ждёт штраф от 100 до 150 тысяч рублей.
Стоит отметить, что когда решения о том, оскорбляет их чувства реклама или нет, принимали горожане, то чаше всего вопрос решался в пользу обнажёнки. Так, например, девушку в кружевном белье от магазина «Парижанки» хабаровчане посчитали вполне достойной, а экспертный совет узрел там слишком прозрачный наряд и откровенную позу. Не устроило экспертов и место расположения – возле детской больницы.
Впрочем, не только обнажёнка в рекламе возмущает хабаровчан. Иногда аморальными горожане считают и некоторые формулировки. В прошлом году в краевом УФАС рассматривали рекламный баннер стоматологии со слоганом «Вставляем с гарантией». Большинство респондентов, а тогда еще судьба сомнительных вывесок решалась путём голосования, назвали эту рекламу непристойной и оскорбительной, а изображенных на баннере человечков – порнографией.
А теперь в ведомстве рассматривают дело ветеринарной клиники, которая приглашает клиентов таким лозунгом: «Акция кастрация: кошка – две тысячи, кот – полторы тысячи рублей, мужчина – бесплатно». С жалобой на такой призыв к антимонопольщикам обратился тоже мужчина. Решение по этому рекламному «шедевру» ещё не принято.
Фото пресс-службы УФАС по Хабаровскому краю