Вопросы владения и пользования недвижимостью знакомы каждому предпринимателю. Вести бизнес без помещения, будь то офис, склад, цех и т.д. невозможно. Одна часть предпринимателей предпочитает аренду, другая же наоборот, вкладывается в приобретение собственной недвижимости. Вот о них сегодня и поговорим, а точнее о тех, чьи помещения находятся в пристройках к жилым домам.
Не так давно к нам обратился клиент, как раз собственник пристройки к жилому дому. Управляющая компания предъявила счет на 1,5 млн. рублей за содержание общего имущества. При этом, управляющая компания никогда не выполняла техобслуживание пристройки, собственник все делал сам. И единственное, что объединяет дом и пристройку – это общий узел в подвале, от которого выполнена разводка коммуникаций.
В конечном счете дело удалось выиграть, помогло халатное отношение управляющей компании к выполнению собственных обязанностей. Попросту не смогли доказать наличие общедомового имущества, используемого и жильцами дома и собственником пристройки.
Но такое успешное решение, скорее исключение из правила. Большая часть судебной практики складывается в пользу управляющих компаний.
Владение недвижимостью всегда связано с затратами на его содержание. Причем только затратами на внутренний ремонт дело не ограничивается.
Есть еще одна не совсем приятная и очень весомая статья расходов – обслуживание мест общего пользования и общего имущества.
Когда помещение расположено в офисном здании, все понятно. Никуда не денешься, нужно платить. А вот когда помещение расположено в так называемых пристроях к жилому дому, то обоснованность расходов ставится предпринимателями под вопрос. Ведь и входы отдельные, и лифтами, подъездами, помойками и т.д. не пользуешься, а платить должен.
Ответ кроется в несовершенстве российских законов.
В действующем жилищном кодексе содержится положение, согласно которому собственники помещений в многоквартирном доме (как встроенных, так и пристроенных), обязаны вносить плату на содержание общего имущества в доме. И не важно, пользуешься ли ты лифтом, мусоропроводом, подвалом, чердаком и т.д.
Справедливо ли это?
Конечно нет, но когда этот вопрос будет урегулирован, неизвестно.
В подобных ситуациях можно пробовать отбиться в суде, положительные примеры есть. Ну а если не получилось, то можно повесить часть своих расходов на содержание пристройки (таких как ремонт кровли, фасадов, содержанием прилегающей территории) на управляющую компанию. Положительной судебной практики также достаточно много.
Пертулесов Александр
ООО «ЮриКом»
juri-kom.ru
Фото: pixabay.com
- «Как взыскать деньги с бюджетного учреждения», читайте материал по ссылке.