Хабаровчане продолжают жаловаться на недостаточно горячую воду из крана. В ДГК предупреждали: гидравлические испытания, стараемся сделать все быстро и максимально комфортно для потребителей. Однако недовольных все равно много. Но есть и хорошая новость: за недостаточно горячую воду можно получить перерасчет. Как? Читайте в материале «Хабинфо».
Перерасчет за горячую воду ненадлежащего качества
– Каждое утро – идешь в ванную, открываешь горячий кран, и начинается… Ждешь, ждешь, сливаешь воду в надежде на то, что горячая пойдет. А там… И что, за это я должна как за горячую платить? – жалуется хабаровчанка Татьяна.
Действительно, в некоторых районах города «еле теплая» вода шла и продолжает идти не первую неделю. Это называется на языке коммунальщиков – услуга ненадлежащего качества, за которую можно получить перерасчет. Правда, нужно будет посуетиться.
Как разъясняют специалисты АО «Дальневосточная генерирующая компания», требования к качеству горячей воды, условия и порядок изменения суммы «за воду» в квитанции, если она была не того качества, прописаны в правилах предоставления коммунальных услуг. Их установили еще в 2011 году в Правительстве России (кому интересно подробнее – постановление №354 от 6 мая).
В десятом разделе указано, что основание для перерасчета за коммуналку, если услуга была ненадлежащего качества, – это акт, который составляет управляющая компания по заявке потребителя. В этом документе должен быть указан период, в который потребителю предоставлялась коммунальная услуга ненадлежащего качества и отклонение от нормативов.
Собственно, этот акт – и есть основание для перерасчета.
Инструкция: как сделать перерасчет «не горячую» горячую воду в Хабаровске
Таким образом, для осуществления перерасчета нужно четыре шага:
- потребитель обращается в свою управляющую компанию — или другую обслуживающую дом организацию, с заявлением о составлении акта.
- на основании вашего обращения представители «управляйки» с участием, если это требуется, представителей ресурсоснабжающей организации, производят замеры в вашей квартире и составляют нужный акт. Кроме того, к этому процессу представители УК могут подключить те организации, к тепловым сетям которых подключен жилой дом. Если говорить о горячей воде, то в акте должны быть отражены температура воды, продолжительность периода некачественного предоставления услуги. Также специалисты должны установить причину снижения качества услуг.
- этот акт «управляйка» направляет в ресурсоснабжающую организацию для оформления перерасчета.
- ресурсоснабжающая организация, после получения документов, производит перерасчет. Все данные об этом должны будут отразиться в квитанции.
Фото: pixabay.com