Не так давно, в начале декабря, аэропорт Хабаровска обзавелся новым правилом, а точнее на стоянке для автотранспорта был установлен паркомат. Теперь водители должны оплачивать парковку самостоятельно, и при этом стоимость парковочной услуги значительно возросла. Еще одним негативным фактором стало то, что теперь создаются километровые пробки к терминалу, т.к. процедура оплаты занимает ни одну минуту.
Парковка в аэропорту Хабаровска создает пробки не на один час
Многие водители отзываются о нововведении весьма негативно, так как им приходится платить больше и при этом простаивать во внушительных очередях.
Администрация аэропорта извиняется за доставленные неудобства, но все таки заявляет, что паркомат будет работать, даже если первоначально это будет вызывать недовольство водителей.
Многие автомобилисты не довольны новой системой. Хабаровчанин Сергей Иванов рассказал, что ему пришлось стоять перед парковкой больше пяти минут: «Ранее, когда на парковке оплату принимали специальные люди, было намного проще. А теперь же мало того, что приходится платить больше, так еще надо стоять в очереди, чтобы внести эту оплату».
В социальных сетях многие автолюбители опубликовали фотографии длинных очередей и оставили к ним комментарии.
Недовольны создавшейся ситуацией и водители общественного транспорта.
— Перед объявлением рейса и после приземления самолета, здесь творится настоящий кошмар. Даже мы не можем проехать так как проезд загорожен автомобилями, — рассказал Валерий Петров, водитель автобуса № 35.
Что говорит администрация?
Пресс-служба аэропорта дала подробное разъяснение сложившейся ситуации и внесла ясность по ряду моментов. Как выяснилось, новая система введена для улучшения обслуживания людей, прибывающих в аэропорт на личном автотранспорте. В частности у терминала внутренних авиаперевозок были установлены автоматические паркоматы, призванные ускорить передвижение автотранспорта. Кроме того, была изменена схема движения автомобилей.
Увеличилось количество полос въезда и выезда на парковку до четырех (две на въезд и две на выезд). Автоматическая система считывает номера автомобилей и распечатывает парковочный талон, в котором указана дата и время, когда транспортное средство въехало на парковку. Еще одной особенностью паркомата является то, что он устроен так, что удобен для владельцев как леворульных, так и с праворульными.
Автоматические устройства установлены на выходе из здания аэропорта и в центре парковки. Процедура оплаты стоянки довольно простая и ее можно осуществить как наличными, так и банковской картой.
Для того, чтобы выехать с парковки, понадобится вставить в автомат полученный талон при въезде. Система автоматически выведет на монитор сумму, предназначенную к оплате. После того, как запрошенная сумма будет оплачена, автомобилисту предоставляется десять минут, чтобы покинуть территорию парковки.
По идее, данное нововведение должно улучшить работу аэропорта, но пока все получается не совсем так, как планировалось. Администрация аэропорта признает, что пока не все автомобилисты ознакомились с автоматической парковкой, и по этой причине есть небольшие трудности.
Вообще, в данное время система функционирует в тестовом режиме и для помощи водителям у автоматических пунктов оплаты находятся сотрудники, помогающие справится с возникающими затруднениями. Если сложные ситуации все-таки возникли, водитель не будет оплачивать дополнительное время, проведенное на стоянке.
Данная информация получена от исполнительного директора ОАО «Хабаровский аэропорт» Эльвиры Ванюшкиной.
Почему возросла стоимость парковки?
Многие водители недоумевают по поводу возросших тарифов. Действительно, в чем же кроется причина?
По сути, дела обстоят следующим образом: первые 15 минут парковки, как и раньше, бесплатны. В случае превышения этого лимита до 30 минут водителю придется заплатить 150 рублей. Если автомобиль находится на стоянке от 30 до 60 минут, надо будет внести оплату в размере трехсот рублей. При нахождении авто на парковке от часа до 24 часов оплата составит 500 рублей. При превышении данного лимита автомобилисту необходимо будет заплатить 500 рублей за каждые 12 часов пользования аэропортной парковкой.
Из разъяснений руководителя пресс-службы аэропорта Марины Кравченко стало известно, что тарифные ставки не изменялись в течение семи лет. Исходя из анализа работы аэропортов в других регионах, стоимость парковки у нас явно была занижена.
Марина Кравченко говорит, что нововведения всегда вызывают неудобства. Пребывание на парковке менее 15 минут по-прежнему бесплатное. По статистике, около 70% пользователей парковки находятся именно в этой категории.
Отмечается, что такие автоматизированные системы функционируют и в других регионах. И все-таки определенная часть автомобилистов призывает вмешаться антимонопольный комитет и разобраться в создавшейся ситуации.
Некоторые указывают на опыт других стран, например, в Гонконге первые полчаса допускается парковаться бесплатно, а тариф с 31 по 60 минуту соответствует не 300, а 160 рублям. В принципе, это и приводит водителей в бешенство. Часть автолюбителей высказывается о том что в ближайшее время Матвеевское шоссе в непосредственной близости к аэропорту будет заставлено автомобилями ожидающих.
По сообщениям, поступающим от администрации аэропорта, стало известно, что в ближайшее время такой же паркомат будет оборудован и на территории терминала международных авиалиний. На реализацию проекта инвестировано 18 миллионов рублей. Также планируется увеличение количества паркоматов, а общественный транспорт будет обеспечен отдельной полосой для беспрепятственного передвижения.
Реализация проекта намечена на весенние месяцы 2018 года.