На прошедшей неделе в арбитражном суде Хабаровского края состоялось несколько важных заседаний. Корреспондент Хабинфо продолжает следить за общественно важными решениями.
Продолжаются судебные тяжбы хабаровчан с кредитными кооперативами. Многие обращаются в районные суды, но и в краевом арбитражном суде рассматривается пять дел против КПК «Далькредит». Правда пока исковые заявления по большей части возвращают, а хабаровчанам приходится переквалифицировать свои заявления с гражданских исков на дела о банкротстве. Но и там не так-то просто получить вложенные «кровные». Так что, думается, дела хабаровских КПК растянутся еще не на один месяц.
В одном из прошлых материалов мы писали о разбирательстве ОА «Объединенные консультанты Финправо» с бывшим клиентом Хабаровским «Водоканалом». «Консультанты» оказывали ресурсоснабжающей организации, по данным портала «Госзатраты», юридические услуги, в частности по уголовным делам.
Всего в тот период «Водоканал» задолжал юристам больше 3 миллионов рублей. Согласно акту приемки работ от 20.12.2017, на который ссылается суд, «Водоканал» подписал и принял все работы. Но «суд против клиента» так и не состоялся: стороны пошли на мировое соглашение. Как указано в судебных документах, хабаровский МУП должен будет выплатить больше 3,7 миллиона рублей не позднее 28 февраля 2018 года.
Еще два дела, которые, если разобраться, порядком надоели каждому хабаровчанину, тянутся еще с прошлого года. Речь идет о деле между Хабаровским УФАС и двумя предприятиями крупнейшего перевозчика Хабаровского края Юрия Васильева ООО «Вираж» и ООО «Вираж-1».
В прошлом году ФАС признала проведенный конкурс на пассажирские городские перевозки незаконным: сразу несколько предприятий нарушили закон о конкуренции. По-простому: в заявках перевозчиков были указаны машины, которых, по факту, у предпринимателей не было. А горожане, следовательно, как ездили на старых автобусах, так и ездят.
Точка в нем, сразу оговоримся, еще не поставлена. Но уже в который раз суд становится на сторону антимонопольщиков. Даже штраф в 300 тысяч на один из виражей, который перевозчик пытается оспаривать, суд оставляет без изменений.
Любопытно, что городское управление транспорта поддерживает компанию Юрия Васильева. Согласно постановлению арбитражного суда Хабарвоского края от 25 января 2017 года. суд не приобщено к материалам дела письмо управления транспорта администрации Хабаровска. Хабаровские власти пхотели приложить к делу письмо о том, что выход транспорта общества на маршрут планировался на январь 2018 года. Суд счел, что это к делу не относится. А вот у простых пользователей общественного транспорта возникает другой вопрос: как это так получилось, что конкурс проводился на перевозки в 2017 году, а выход несуществовавших тогда автобусов Васильева планировался через год? Может быть, нам и на работу «планировать» поездки с разлетом в год?
Уже на март назначено еще несколько примечательных дел. Так, Министерство финансов Хабаровского края требует взыскать с Комбината детского питания «Молочный край» больше 6 миллионов рублей. А хабаровское отделение центрального банка России продолжает настаивать на том, что Страховая группа «Хоска» работает не в рамках выданной лицензии. Что-то с этими страховщиками нечисто?
Фото: Екатерины Подпенко