Ежедневно на городские улицы и бульвары выходит команда из восьми вакуумно-подметальных машин. Каждая за один рейс собирает с дорог по 3 кубометра мусора, а делают они таких рейсов 4-5 в день. Грязь на городских магистралях – в том числе «заслуга» большегрузной техники, которая выносит со стройплощадок песок и глину. Как с этим бороться – узнавал корреспондент Habinfo.ru.
Раздражитель автомобилистов: грязь на дороге
Разбитые бордюры и песчаная подушка за воротами – типичная картина для стройплощадок. Очень немногие подрядчики в краевом центре оборудуют выезд со стройки в соответствии с правилами благоустройства городского округа город Хабаровск – дорогой с твердым покрытием и пунктом мойки колес.
— Когда наши специалисты выходят в рейды, и обращают внимание руководителей на то, что творится у них на объекте, как правило, они встречают понимание, — говорит Владимир Шубич, начальник отдела управления административно-технического контроля администрации Хабаровска. — Да и трудно отпираться, когда со стройплощадки песочный след тянется на несколько метров по дороге. Пытаются оправдаться – мол, мы подметаем, когда высыхает. Но ведь техника едет и в дождь, и в снег, не наподметаешься.
Грязь на дороге очень раздражает автомобилистов. А камни, которые налипают на колеса самосвалов, могут прилететь в лобовое стекло и причинить владельцу машины не только моральный, но и материальный ущерб.
— Очень часто мы видим не только грязь, которую развозят грузовики, но и разбитый асфальт, раскрошенный бордюрный камень, — продолжает Владимир Шубич. — А ведь можно ж было ПАГи положить, деревянные мостки, на крайний случай.
Если у них есть обыкновенный «Кёрхер», что моет машины насосом, он отмоет эту грязь, грязь останется на строительной площадке, или на прилегающей территории, , но даже этого нет.
Причем отсыпать выезд со стройплощадки гравием, замостить асфальтом или уложить бетонные плиты – мало. Подъездные пути нужно постоянно содержать в чистоте. На улице Подгаева, например, выезд со стройки оборудован правильно. Но бетонное покрытие заросло слоем глины, которую растаскивают по дороге машины. Еще одна сторона этой проблемы – городские ливнёвки забиваются песком. Некоторые уже настолько заилены, что не видно труб, которые должны отводить воду. Как результат – система ливнеотведения не справляется со своими функциями.
— Административным кодексом Хабаровского края предусмотрена ответственность на юридических лиц – от 10 до 25 тысяч рублей, при повторном нарушении – от 50 до 80 тысяч, — пояснил Владимир Шубич, начальник отдела управления административно-технического контроля администрации Хабаровска.
За 7 месяцев этого года больше сотни предприятий и организаций наказали за невыполнение правил благоустройства. Большая заслуга в этом хабаровчан, которые сообщают о нарушениях в управление административно-технического контроля. При обращении необходимо предоставить письменное заявление в свободной форме, приложить фотографию с привязкой к местности, на которой будет виден адрес и выставлена дата съемки.
Управление административно-технического контроля администрации Хабаровска: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д.6, телефон: 754842.
Мария Полякова
Фотографии предоставлены отделом управления административно-технического контроля
- «Сколько стоит припарковать авто на стоянке для инвалидов», читайте материал по ссылке.