Редакция Habinfo.ru продолжает публиковать заметки хабаровской путешественницы, которая съездила в Корею. Сегодня мы расскажем про общественный транспорт Сеула.
В Сеуле живет более 10 млн человек, по пассажиропотоку сеульское метро – одно из крупнейших в мире. Развитая транспортная сеть: метро, несколько типов автобусов и такси, позволяет удобно, быстро и относительно дешево перемещаться по городу.
В городе существует несколько типов автобусов, различаемых по цветам: желтые ездят только в центре, красные – экспрессы, соединяют Сеул с пригородами, синие – ездят на дальние расстояния в пределах Сеула и зеленые, которые ездят в пределах одного района. Также в городе курсируют ночные автобусы.
На каждой автобусной остановке есть полная схема с указанием остановок (правда, только на корейском) всех автобусных маршрутов, которые здесь останавливаются. Транспортные маршруты из одной точки в другую можно прокладывать с помощью карт Гугл – все они занесены в их базу.
В транспорте используется карточная система. В основном все пользуются постоянными и пополняемыми картами T-money («ти-мани»). Они продаются во многих точках, обязательно есть в метро и круглосуточных магазинах. Кроме того, можно расплатиться наличкой, а в метро купить одноразовые карты – доехать от одной остановки до другой, они потом утилизируются в специальном автомате и за них отдается депозит – 500 вон. Существуют еще несколько видов карт, которые дают скидки на посещение достопримечательностей, но обычно они ограничены по сроку использования.

На одной из станций метро. На всех станциях пути расположены за стеклянными дверями. А местные жители выстраиваются перед ними в очереди, следуя указателям на полу
Карта прикладывается к сканеру на входе, где с нее снимается основная такса (в метро – 1250 вон, стоимость проезда на расстояние в 10 км), и на выходе, если расстояние превышает 10 км, то снимаются недостающие деньги. Эта система действует на весь транспорт (но стоимость километров при этом разная). Пересадка с одного транспорта на другой в течение получаса бесплатна (не снимают основную таксу на входе). В такси оплата по счетчику, но тоже можно расплачиваться Т-money как обычной картой. Эти же карты можно использовать в таксофонах.
Детям на проезд скидка в половину стоимости, при покупке спрашивают день рождения ребенка. И детские карты издают другой сигнал, когда прикладываешь ее к сканеру. Пожилые люди после 65 лет ездят в транспорте бесплатно.
Единственное неудобство в том, что T-money пополняются только наличными деньгами. Срока годности у карт нет, деньги на счету остаются, даже если не пользоваться ими какое-то время. И всегда можно сдать карты и получить остаток со счета в круглосуточных сетевых магазинах, таких как 7eleven или G25.
Объявления в метро и автобусах делают на корейском и английском, на некоторых остановках (вокзалы, транспортные узлы) – дополнительно на китайском и японском.
В транспорте есть специальные места для пожилых, инвалидов и пассажиров с детьми (их занимать не рекомендуется, даже если свободно) – обычно они располагаются по краям вагонов метро или в начале автобуса, также есть отдельные места для беременных, они выделены розовым цветом.

В вагоне сеульского метро просторно
Напомним, на нашем сайте вы можете прочитать статью о самом модном районе Сеула — Gangnam. А в конце января мы опубликовали увлекательный материал об особенностях каникул в Сеуле.
Алёна Белкина
Фото автора