Хабаровские перевозчики продолжают обновлять автобусный парк. С одной стороны этого требует время и пассажиры, с другой – администрация города, которая «даёт зелёный свет» и маршрутные карты тем предпринимателям, которые обновляют подвижной состав. Чтобы быть в курсе новинок отечественного и зарубежного автопрома, коммерсанты выезжают в Китай или на запад России. Или компании-производители сами наведываются в Хабаровск, чтобы найти новый рынок сбыта. Так на днях хабаровским перевозчикам продемонстрировали новые автобусы ПАЗ «Вектор Next». новые автобусы 2020

новые автобусы 2020

— На базе «Вектор Next» создано уже три модели автобусов, — говорит Антон Шпанко, руководитель отдела продаж официального дилера группы «ГАЗ – Русские автобусы» на территории Дальнего Востока. — Сегодня привезли четыре штуки ПАЗ «Вектор Next» 7.6 и один ПАЗ «Вектор Next» 8.8. Они хорошо себя зарекомендовали во Владивостоке, а там же знаете, какой рельеф местности, сюда тоже доехали своим ходом. ПАЗ «Вектор Next» 8.8 имеет более длинную базу по сравнению с предыдущей моделью и может вмещать почти на двадцать пассажиров больше.

«Пазики» имеют пневматическую подвеску, могут как бы приседать на заднюю площадку, система книлинга позволяет уменьшить дорожный просвет на десять сантиметров. Пенсионерам будет удобно шагать в салон при условии, что водитель станет задействовать эту опцию. Ну а для маломобильных групп населения – инвалидов-колясочников, мам с детьми в колясках можно достать с задней площадки аппарель, вставить в пазы и помочь им заехать в автобус.

Пока в автобусах есть только автоинформатор, но по желанию перевозчиков их можно доукомплектовать кондиционером и камерами видеонаблюдения. «Пазики» выпускают как с двигателями внутреннего сгорания, работающими на дизельном топливе, так и на газе. Причем, версии в последнем варианте намного экономичнее, отмечают коммерсанты. новые автобусы 2020

— Мы уже приобрели ранее шесть таких автобусов ПАЗ «Вектор Next» 7.6, они сейчас работают на 18-ом маршруте, — рассказывает Дмитрий Погребной, заместитель директора по транспорту группы компаний «Пять звёзд». — Они довольно экономичны, расход газа по городу составляет не больше 20 литров на 100 километров. У нас 18-й, пожалуй, самый протяжённый маршрут - от Южного микрорайона до аэропорта чуть больше 21 километра получается только в одну сторону. И заправляемся не чаще раза в день. Ещё две машины, которые приехали сегодня на демонстрацию, тоже наши. Их планируем поставить на этот же маршрут.

Производитель даёт гарантию три года на новые «пазики». Стоят такие автобусы от четырёх до пяти миллионов рублей в зависимости от комплектации. Сегодня в Хабаровске больше 130 единиц общественного транспорта работают на голубом топливе. Перевозчикам рекомендовано приобретать экологичный вид транспорта. Во время проведения очередного конкурса на право осуществления перевозок по регулярным маршрутам преимущество будет у тех предпринимателей, которые не только заявят, что будут возить пассажиров на новых теплых низкопольных автобусах, но и подтвердят их наличие через 90 дней после подведения итогов. Хабаровчане такую политику администрации одобряют. новые автобусы 2020

— Конечно, хочется ехать в тёплом автобусе зимой, — говорит Ирина Солдатова, хабаровчанка. — «Волгобасы» синенькие новые, на «единичке» ходят, сейчас ещё и на 29-ом их вижу, удобно, комфортно. Раньше, помню, зайдёшь в старый автобус «ДЭУ», там аж пол проваливается! Только этим летом они почему-то не все кондиционеры включали. Экономили, что ли?

— Транспорт на газе – это неплохо, — считает хабаровчанин Олег Митин. — Но у нас ведь нет пока ни одной заправки! Чем будут заправлять свои автобусы перевозчики?

Газовую заправочную станцию начали строить напротив центрального кладбища несколько лет назад. Подрядчик обещает сдать объект уже в этом октябре. А пока автобусы заправляются от передвижных газовых станций.

Мария Полякова Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен