А вы знали, что средний чек в магазине морепродуктов полторы тысячи рублей? Немудрено, что предприниматели разглядели здесь хорошую прибыль. Они стали искать, где купить франшизу как один из лёгких способов заработать и нашли, пожалуй, самое выгодное предложение в Хабаровске. Молодая семья и владельцы сети магазинов Сергей и Екатерина Контеевы рассказали, как открыли своё дело и как не уступили маститым конкурентам. море краба

Море приключений «до»

Павел Щучинов и семья Контеевых

Встреча состоялась в рамках программы «Не просто о бизнесе». Её совместно курируют предприниматель Павел Щучинов и центр оказания услуг «Мой бизнес». Каждые две недели в соцсети Инстаграм (ресурс запрещен в Российской Федерации) проходят онлайн-трансляции с успешными бизнесменами города. Они делятся не только своими «подвигами», но и поражениями на поприще предпринимательства.

Сеть магазинов «Море краба» – это девять точек продаж, в процессе открытия ещё два помещения, одно из них, скорее всего, будет в хабаровском аэропорту. Другие магазины работают по франшизе в Абакане, Москве, Екатеринбурге, Благовещенске.

До всего этого Сергей Контеев начинал делать первые бизнес-шаги в городе Юности. Сергей работал уже со школы, и в 15 лет с друзьями заправлял кондиционеры в машинах. По его словам, они занимались этим ещё до того, как это стало популярно. Подработка приносила хороший заработок. С вырученных денег Сергей купил себе машину.

В институте «бизнес на коленке» был немного посерьёзней и повыше градусом. Сергей торговал алкогольными напитками из Японии и Кореи. Но в 2014 году произошёл скачок доллара до 50 рублей. Рентабельность такого дела сошла на нет.

Затем Сергей устроился с другом работать в пит-стоп или дорожное кафе. Они хотели по аналогии открыть такое же заведение, но их «поймали с поличным», и задумка не удалась. А потом случай привёл Сергея Контеева к морепродуктам. Его друг предложил купить ему краба, часть оставить себе и часть перепродать.

С друзьями повесили баннер, открыли багажник машины с термобоксом и незаконно стали продавать мясо краба со 100-процентной наценкой. В Комсомольске-на-Амуре за два часа продали 50 кг лакомства за 50 тысяч рублей. Бизнес оказался прибыльным. К концу лета в городе было три-четыре точки с машинами. Зимой ожидаемый перерыв, и после него «халява» кончилась. Люди перестали покупать морепродукт из багажника, потому что для горожан это перестало быть в диковинку. Тем же эффектом закончилась продажа краба в Хабаровске через год.

Выйти из подполья получилось благодаря предложению арендовать помещение в Комсомольске-на-Амуре. Ребята купили самое дешёвое оборудование по объявлению самовывозом, сделали ремонт собственными силами, попросили художника нарисовать логотип и начали круглогодичную торговлю.

В первый магазин инвестировали около 25 тысяч рублей и банку пива, которую забрал автор логотипа. На открытие было сложно решиться из-за больших сомнений в собственных силах, вспоминает Сергей. Но он так же хорошо помнит, как обожал торговать.

Расширяться, в том числе открыться в Хабаровске, Сергея вынудили конкуренты. Если остаться на одном месте с одним магазином, то рано или поздно закроешься. Так приехали в Хабаровск.

Как отработать механизм открытия?

Екатерина Контеева отвечает за продвижение

Когда владелец магазина с морепродуктами зашёл на хабаровский рынок, то тут уже были «мастодонты» своего дела. Они торговали ещё тогда, когда Сергей был маленьким. Составить им конкуренцию получилось с помощью постоянного развития. Опытные предприниматели торгуют по старинке, а молодые постоянно учатся и пробуют новое. Так, за маркетинг компании «Море краба» отвечает жена Сергея - Екатерина.

Именно она, как считает молодой человек, повлияла на успех компании. Помимо семьи есть постоянная команда людей, которые работают с Сергеем с самого открытия. С двумя управляющими переживали тяжёлые времена, они не дали Сергею опустить руки. Потому он говорит: «Если кто-то из них уйдёт, то можно впадать в депрессию».

Переходя к сложностям ведения такого бизнеса, семья Контеевых называет бумажную волокиту, которая, к примеру, связана с новой системой «Меркурий» – программа о перемещении продукции животного происхождения.

Трудности возникают с выбором сотрудников. Ещё компания терпит убытки при ревизии и списании пропавших продуктов. Интересно, что когда возникают конфликты с покупателями по поводу качества продукта, то Сергей, не задумываясь, возвращает деньги покупателю. Хотя он отмечает, что спорных ситуаций мало.

Отработав множество бизнес-процессов, семья Контеевых «созрела» для продажи франшизы. Им позвонили с ресурса, на котором упаковывают и продают франшизы. Там привели статистику высоких запросов на открытие магазинов морепродуктов по стране. Но франшизы, удовлетворяющей запрос, тогда ещё не было, как утверждают спикеры. Сергей и Екатерина вспоминают, что «упаковывались» они в течение года. К примеру, устраивали себе челлендж «Открой магазин за две недели». Это помогало чётко отработать каждое действие в процессе.

Екатерина легко объяснила популярность собственной сети магазинов в сфере франшизы, потому что у них была самая приемлемая стоимость, доступная и прозрачная информация о бизнесе и развитый личный бренд Сергея. Мол, человек идёт к человеку. Так, франшизу покупали знакомые предпринимателей – менеджер из международной картографической компании, постоянный оптовый покупатель, другой по совету знакомого и два человека, которые без знакомства с кем-либо впервые написали Сергею и Екатерине о желании купить франшизу.

Несмотря на плотный график работы, супругам удобно друг с другом взаимодействовать. Екатерина получает удовольствие от отклика людей, а Сергей - от высокого заработка и возможностей роста компании.

Кстати, если говорить о цифрах, то доход составляет от 600 тысяч до двух миллионов рублей в месяц. Можно получать от 100 до 150 тысяч рублей в месяц с магазина, потому что обслужив 13 клиентов на одной точке, средний чек уже будет полторы тысячи рублей.

В качестве вдохновения Екатерина назвала местные конференции и вебинары, которые открывают новые инструменты для развития дела. И в этом помогает ЦОУ «Мой бизнес». Каждая такая живая история вдохновляет на то, чтобы попробовать свои силы на поприще предпринимательства. море краба

Фото ЦОУ «Мой бизнес», Инстаграм @more_kraba_khv

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен