• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
Держи краба: как открыть магазин морепродуктов в Хабаровске
Сайт ХабИнфо
Бизнес

Держи краба: как открыть магазин морепродуктов в Хабаровске

13 декабря, 2020

А вы знали, что средний чек в магазине морепродуктов полторы тысячи рублей? Немудрено, что предприниматели разглядели здесь хорошую прибыль. Они стали искать, где купить франшизу как один из лёгких способов заработать и нашли, пожалуй, самое выгодное предложение в Хабаровске. Молодая семья и владельцы сети магазинов Сергей и Екатерина Контеевы рассказали, как открыли своё дело и как не уступили маститым конкурентам. море краба

Море приключений «до»

Держи краба: как открыть магазин морепродуктов в Хабаровске

Павел Щучинов и семья Контеевых

Встреча состоялась в рамках программы «Не просто о бизнесе». Её совместно курируют предприниматель Павел Щучинов и центр оказания услуг «Мой бизнес». Каждые две недели в соцсети Инстаграм проходят онлайн-трансляции с успешными бизнесменами города. Они делятся не только своими «подвигами», но и поражениями на поприще предпринимательства.

Сеть магазинов «Море краба» – это девять точек продаж, в процессе открытия ещё два помещения, одно из них, скорее всего, будет в хабаровском аэропорту. Другие магазины работают по франшизе в Абакане, Москве, Екатеринбурге, Благовещенске.

До всего этого Сергей Контеев начинал делать первые бизнес-шаги в городе Юности. Сергей работал уже со школы, и в 15 лет с друзьями заправлял кондиционеры в машинах. По его словам, они занимались этим ещё до того, как это стало популярно. Подработка приносила хороший заработок. С вырученных денег Сергей купил себе машину.

В институте «бизнес на коленке» был немного посерьёзней и повыше градусом. Сергей торговал алкогольными напитками из Японии и Кореи. Но в 2014 году произошёл скачок доллара до 50 рублей. Рентабельность такого дела сошла на нет.

Затем Сергей устроился с другом работать в пит-стоп или дорожное кафе. Они хотели по аналогии открыть такое же заведение, но их «поймали с поличным», и задумка не удалась. А потом случай привёл Сергея Контеева к морепродуктам. Его друг предложил купить ему краба, часть оставить себе и часть перепродать.

С друзьями повесили баннер, открыли багажник машины с термобоксом и незаконно стали продавать мясо краба со 100-процентной наценкой. В Комсомольске-на-Амуре за два часа продали 50 кг лакомства за 50 тысяч рублей. Бизнес оказался прибыльным. К концу лета в городе было три-четыре точки с машинами. Зимой ожидаемый перерыв, и после него «халява» кончилась. Люди перестали покупать морепродукт из багажника, потому что для горожан это перестало быть в диковинку. Тем же эффектом закончилась продажа краба в Хабаровске через год.

Выйти из подполья получилось благодаря предложению арендовать помещение в Комсомольске-на-Амуре. Ребята купили самое дешёвое оборудование по объявлению самовывозом, сделали ремонт собственными силами, попросили художника нарисовать логотип и начали круглогодичную торговлю.

В первый магазин инвестировали около 25 тысяч рублей и банку пива, которую забрал автор логотипа. На открытие было сложно решиться из-за больших сомнений в собственных силах, вспоминает Сергей. Но он так же хорошо помнит, как обожал торговать.

Расширяться, в том числе открыться в Хабаровске, Сергея вынудили конкуренты. Если остаться на одном месте с одним магазином, то рано или поздно закроешься. Так приехали в Хабаровск.

Как отработать механизм открытия?

Держи краба: как открыть магазин морепродуктов в Хабаровске

Екатерина Контеева отвечает за продвижение

Когда владелец магазина с морепродуктами зашёл на хабаровский рынок, то тут уже были «мастодонты» своего дела. Они торговали ещё тогда, когда Сергей был маленьким. Составить им конкуренцию получилось с помощью постоянного развития. Опытные предприниматели торгуют по старинке, а молодые постоянно учатся и пробуют новое. Так, за маркетинг компании «Море краба» отвечает жена Сергея – Екатерина.

Именно она, как считает молодой человек, повлияла на успех компании. Помимо семьи есть постоянная команда людей, которые работают с Сергеем с самого открытия. С двумя управляющими переживали тяжёлые времена, они не дали Сергею опустить руки. Потому он говорит: «Если кто-то из них уйдёт, то можно впадать в депрессию».

Переходя к сложностям ведения такого бизнеса, семья Контеевых называет бумажную волокиту, которая, к примеру, связана с новой системой «Меркурий» – программа о перемещении продукции животного происхождения.

Трудности возникают с выбором сотрудников. Ещё компания терпит убытки при ревизии и списании пропавших продуктов. Интересно, что когда возникают конфликты с покупателями по поводу качества продукта, то Сергей, не задумываясь, возвращает деньги покупателю. Хотя он отмечает, что спорных ситуаций мало.

Отработав множество бизнес-процессов, семья Контеевых «созрела» для продажи франшизы. Им позвонили с ресурса, на котором упаковывают и продают франшизы. Там привели статистику высоких запросов на открытие магазинов морепродуктов по стране. Но франшизы, удовлетворяющей запрос, тогда ещё не было, как утверждают спикеры. Сергей и Екатерина вспоминают, что «упаковывались» они в течение года. К примеру, устраивали себе челлендж «Открой магазин за две недели». Это помогало чётко отработать каждое действие в процессе.

Екатерина легко объяснила популярность собственной сети магазинов в сфере франшизы, потому что у них была самая приемлемая стоимость, доступная и прозрачная информация о бизнесе и развитый личный бренд Сергея. Мол, человек идёт к человеку. Так, франшизу покупали знакомые предпринимателей – менеджер из международной картографической компании, постоянный оптовый покупатель, другой по совету знакомого и два человека, которые без знакомства с кем-либо впервые написали Сергею и Екатерине о желании купить франшизу.

Несмотря на плотный график работы, супругам удобно друг с другом взаимодействовать. Екатерина получает удовольствие от отклика людей, а Сергей – от высокого заработка и возможностей роста компании.

Кстати, если говорить о цифрах, то доход составляет от 600 тысяч до двух миллионов рублей в месяц. Можно получать от 100 до 150 тысяч рублей в месяц с магазина, потому что обслужив 13 клиентов на одной точке, средний чек уже будет полторы тысячи рублей.

В качестве вдохновения Екатерина назвала местные конференции и вебинары, которые открывают новые инструменты для развития дела. И в этом помогает ЦОУ «Мой бизнес». Каждая такая живая история вдохновляет на то, чтобы попробовать свои силы на поприще предпринимательства. море краба

Фото ЦОУ «Мой бизнес», Инстаграм @more_kraba_khv

  • Теги
  • БИЗНЕС
  • мой бизнес
  • предпринимательство
Facebook Twitter Google+ VKontakte
Елена Барабанова

Елена Барабанова

"Жизнь талантливее нас. Иногда она придумывает такие темы... Куда нам до неё! Её произведения непереводимы, непередаваемы..." © В. Набоков

Больше интересного!

Хабаровчане стоят в очередях за дешёвыми авиабилетами Бизнес
5 января, 2021

Хабаровчане стоят в очередях за дешёвыми авиабилетами

Для тех, кто вписывается в рамки: изменения в патентной системе налогообложения для хабаровчан и не только Бизнес
30 декабря, 2020

Для тех, кто вписывается в рамки: изменения в патентной системе налогообложения для хабаровчан и не только

Итоги года и будущее Дальнего Востока очертили на онлайн-форуме «ДФО-2020» Бизнес
28 декабря, 2020

Итоги года и будущее Дальнего Востока очертили на онлайн-форуме «ДФО-2020»

Семейный юрист
Деловой климат
Суета вокруг рейтинга: улучшать инвестклимат в крае будут «быстрыми победами»
Суета вокруг рейтинга: улучшать инвестклимат в крае будут «быстрыми победами»
По стопам Оруэлла: доступная биометрия в Хабаровском крае
По стопам Оруэлла: доступная биометрия в Хабаровском крае
Тонны золота и миллиарды рублей: конференция «Майнекс» вернулась в Хабаровск
Тонны золота и миллиарды рублей: конференция «Майнекс» вернулась в Хабаровск
Хабаровский бизнес теряет привлекательность?
Хабаровский бизнес теряет привлекательность?
Это интересно
  • ДВ гектар
  • Новые законы 2021
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Ермакова М.В..

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Архив номеров
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
  • Партнеры сайта
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.