Мюзикл и музыкальные фильмы – достаточно редкие гости на киноэкранах последние годы. Несмотря на редкие прорывы в виде «Ла-ла-ленда» (2016), возрождавшего традиции классических мюзиклов, и мастерски построенного на музыкальном сопровождении почти всего действа «Малыша на драйве» (2017), подобные фильмы уже давно не пользуются широкой популярностью. Да и снимаются музыкальные ленты не так часто. Правда, в этот год число их несколько возросло за счёт диснеевских ремейков, но вряд ли их стоит учитывать – это всего лишь перепев старых песен в новой обёртке. Масштабно, но не изобретательно. Однако, на этой неделе выходит сразу два музыкальных фильма, так что можно вспомнить, а какие ещё подобные картины можно было увидеть в этом году. Начнём, как всегда, с ближайших премьер.
«Между нами музыка» и четыре музыкальные ленты 2019 года
«Между нами музыка» («Song to Song») (16+). Фильм «Между нами музыка», премьера которого состоится в отечественных кинотеатрах 19 сентября, пришёл с большим опозданием. Он вышел ещё в 2017 году, да и на цифровых носителях был издан 6 августа этого года. Тем не менее, картина вполне достойна того, чтобы увидеть её на больших экранах.
В центре картины – любовный четырехугольник между начинающей певицей Фэй, её продюсером Куком, талантливым музыкантом БиВи и официанткой Рондой, чьи отношения развиваются на фоне практически непрекращающейся музыки.
«Между нами музыка» снял режиссёр Терренс Малик, чьи фильмы выходят не так часто, но почти всегда удостаиваются внимания жюри на различных кинофестивалях. Роли главных героев исполнили Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг и Руни Мара. Отдельно стоит отметить операторскую работу Эммануэля Любецки, превращающему каждый кадр в произведение искусства.
«Между нами музыка» будет интересен в первую очередь поклонникам авторского кино. Любителям красочных лент про исполнителей мирового уровня лучше картину пропустить – здесь не будет яркого зрелища и пышных музыкальных номеров. Это камерная история про запутавшихся людей, ищущих своё место в жизни. Однако, без мира музыки здесь не обошлось – она сопровождает почти весь фильм, а в эпизодах засветились такие исполнители как Игги Поп и группы Iron & Wine, Arcade Fire и The RHCP. Поэтому всем, кому нравится режиссура Терренса Малика, игра хотя бы одного из участников звёздного квартета, а также истории о непростых отношениях, фоном для которых и выступают различные музыкальные композиции, идущие буквально «песнь за песней» в соответствии с оригинальным названием фильма, стоит увидеть этот фильм на большом экране.
«Yesterday» («Yesterday») (12+). Также, 19 сентября в российских кинотеатрах появится музыкальный фильм «Yesterday» с песнями The Beatles, но без The Beatles. Лента рассказывает о не особо успешном музыканте Джеке Малике, которого во время глобального отключения электричества сбивает автобус. Очнувшись, он оказывается в привычном ему мире, за исключением одного – в нём никогда не было группы The Beatles. Для музыканта, помнящего их песни, это открывает безграничные возможности.
Снял фильм режиссёр Дэнни Бойл, известный киноманам своими лентами «На игле» (1995), «Пляж» (2000), «28 дней спустя» (2002), «Миллионер из трущоб» (2008). Сценарий к картине написал Ричард Кёртис, работавший в этом качестве над замечательными романтическими комедиями «Ноттинг Хилл» (1999), «Дневник Бриджит Джонс» (2001) и «Реальная любовь» (2003). Главные роли исполнили Химеш Патель и Лили Джеймс.
Лента понравится всем поклонникам самобытных фильмов Дэнни Бойла, ироничных сценариев Ричарда Кёртиса и музыки The Beatles, напоминанием о которой и становится этот фильм.
Уже пропели
«Мэри Поппинс возвращается» («Mary Poppins Returns») (6+). И всё-таки без Диснея не обойтись. 2019 год в отечественных кинотеатрах открыл диснеевский мюзикл «Мэри Поппинс возвращается», вышедший 3 января. Но это был не очередной ремейк, а продолжение фильма «Мэри Поппинс» (1964). Новый фильм не стал экранизацией произведений Памелы Трэверс, а рассказывал самостоятельную историю, произошедшую в семействе Бэнкс через много лет после событий первой картины.
Как и предыдущий фильм, «Мэри Поппинс возвращается» представляет собой мюзикл, в котором живая съемка соседствует с рисованной мультипликацией. Нестареющая Мэри Поппинс снова прилетает к Бэнксам. Теперь их семья состоит из овдовевшего Майкла Бэнкса и его трех детей, сестры Джейн, а также массы проблем. Всем этим и займется самая совершенная в мире няня.
Картину снял режиссер Роб Маршалл, уже опробовавший себя в этом жанре: на его счету мюзиклы «Девять» (2009), «Чикаго» (2002), а также диснеевские «Энни» (1999) и «Чем дальше в лес…» (2014). Из последнего в новый фильм о Мэри Поппинс перекочевали актрисы Эмили Блант, представшая в роли самой няни, и Мэрил Стрип. Кроме них в ленте снялись Бен Уишоу в роли Майкла Бэнкса, Эмили Мортимер в роли его сестры Джейн, а также Колин Фёрт.
Лента прекрасно подойдёт для семейного просмотра и должна понравится поклонникам классической диснеевской картины. Фильм имел вполне заслуженны успех как у зрителей, так и у кинокритиков. Он номинировался на несколько кинопремий, хотя и не получил в итоге ни одной. А на фоне увлечённости студии ремейками на собственные мультфильмы, смотрится продолжение «Мэри Поппинс» намного интереснее, чем новые «Король лев» и «Аладдин».
«Вокс люкс» («Vox Lux») (12+). Как и в случае с лентой «Между нами музыка», «Вокс Люкс» появился в отечественном прокате с приличным опозданием. Он стартовал в российских кинотеатрах 7 марта этого года, тогда как его мировая премьера состоялась ещё в сентябре 2018 года. Это музыкальный философский фильм, размышляющий над таким явлением современной жизни как «пиар на крови». Лента рассказывает историю вымышленной певицы Селесты, чья карьера началась после стрельбы в школе, устроенной её одноклассником. Она выжила и написала поминальную балладу, которую быстро раскрутил беспринципный продюсер. Так девочка моментально превратилась в звезду. А спустя двадцать лет её карьера катится под откос, она злоупотребляет алкоголем и по-прежнему вспоминает события прошлого.
Ленту снял режиссер Брэйди Корбет, который уже своим дебютом «Детство лидера» (2015) получил признание на Венецианском кинофестивале. «Вокс Люкс» также номинировался на «Золотого льва», но не получил заветную статуэтку. Роль Селесты исполнила Натали Портман, а её продюсера – Джуд Лоу.
Фильм легко балансирует между авторским и жанровым кинематографом: с одной стороны – это музыкальная драма-биография вымышленной звезды, а с другой – рассуждение о неприглядной стороне современного общества. Он больше понравится поклонникам фестивальных картин, хотя и любителям музыкальных псевдобиографических лент. Да и актёрский состав порадует поклонников как авторского, так и массового кинематографа. Однако, это не самая простая для восприятия лента, представляющая собой авторское высказывание на неприятные темы, подходящая больше для любителей фестивальных фильмов.
«Рокетмен» («Rocketman») (12+). И всё-таки самой громкой музыкальной премьерой этого года в кино стал, безусловно, мюзикл «Рокетмен», вышедший в отечественных кинотеатрах 6 июня. Как и «Вокс люкс», это фильм-биография, вот только не вымышленной звезды, а вполне реального Реджинальда Дуайта, более известного под своим сценическим именем – Элтон Джон. Картина яркими музыкальными номерами с характерными песнями главного героя пробегается по основным вехам жизни исполнителя.
Режиссёр Декстер Флетчер, снявший эту музыкально-биографическую ленту, уже имел опыт подобной работы: он заканчивал «Богемскую рапсодию» (2018) после увольнения Брайана Сингера. Роль Элтона Джона сыграл Тэрон Эджертон, пропевший все вокальные партии самостоятельно. Кстати, опыт пения «под Элтона Джона» уже был – в мультфильме «Зверопой» (2016) он исполнил I’m still standing, которая также звучит в конце фильма.
Лента, безусловно, порадует любителей мюзиклов. От той же «Богемской рапсодии» её отличает исповедальный характер – она не старается избегать болезненных тем, поэтому не оставляет впечатление «прилизанной» истории кумира.
Также на этой неделе в прокат выходит «Рэмбо: Последняя кровь», а которой мы уже писали в одном из обзоров. Что касается мюзиклов «Аладдин» и «Король лев», то о них можно прочитать в материалах об экранизациях диснеевских мультфильмов.