• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
Повторят ли хабаровские трамваи судьбу владивостокских
Сайт ХабИнфо
Город

Повторят ли хабаровские трамваи судьбу владивостокских

19 октября, 2018

Движение хабаровских трамваев по двум маршрутам снова сократили. По наблюдениям местных жителей, «двойки» и «шестерки», и так ходят очень редко, заставляя горожан пересаживаться на автобусы. А когда пассажиров мало, маршрут считается убыточным. Чем не повод его закрыть. Или трамваи вообще не нужны городу?

Трамвай признанный во всем мире, как самый экологичный и экономичный вид общественного транспорта, у нас почему-то так не считается. В Комсомольске, например, из-за прохудившегося полотна, решено вовсе отказаться от трамваев на неопределенный срок, а во Владивостоке власти решили, что трамваю не место в центре города и убрали рельсы. В Хабаровске вагончики пока бегают. Но, судя по последним вестям, больших ставок на электротранспорт у нас тоже не делают.

В связи с последними событиями у наших соседей по региону, мы решили разузнать, что будет с трамваями в Хабаровске и как живет отрасль сегодня. Но сделать это оказалось непросто. На наш прямой вопрос директор МУП «ГЭТ» Ольга Костинская даже отвечать не стала, передала через секретаря, что не уполномочена давать интервью, и посоветовала обратиться в управлении транспорта.

– Никакие маршруты закрывать мы не намерены. Но и покупать новые трамваи пока тоже не будем. Ведем закупки автобусов, – сухо ответила заместитель начальника транспортного ведомства Ольга Симакова.

А на наш вопрос о том, как чувствует отрасль себя сегодня, Ольга Симакова просто повесила трубку.

Тем, не менее, судьба хабаровских трамваев интересна нам и, вполне возможно, многим жителям города, поэтому мы направили в управление официальный запрос. На него, согласно закону о СМИ, чиновники обязаны ответить в течение семи дней. Подождем.

Хотели как лучше

Пока же хочется напомнить, что два года назад, когда в Хабаровске началась масштабная реформа общественного транспорта – на трамваи и троллейбусы городские власти делали большие ставки.

– Трамвай – один из немногих видов транспорта, которому не грозят пробки. Он экологичен, значит, в городе будет чище воздух, – говорил на одной из пресс-конференций начальник управления транспорта Сергей Суковатый. – Предстоит большая работа по реконструкции рельсового пути, возможно, оборудуем бесстыковой путь, тогда вагоны будет меньше трясти. Заодно и скорость движения повысится.
Специалисты ТОГУ, которые работали над новой моделью общественного транспорта, тоже пришли к выводу – если в краевой столице заменить трамвайное полотно на бесстыковой путь, а так же убрать многочисленные автомобильные переезды, то трамваи смогут развивать скорость до 80 километров в час и станут отличной альтернативой автобусам и даже личному транспорту.

– Трамвай в Хабаровске в основном имеет изолированное от основного транспортного потока полотно для движения, это избавляет его от пробок, — объясняет руководитель проекта Игорь Пугачев. — Однако сегодня трамваи не популярны у населения из-за частых поломок и низкой скорости движения, всего 12 км в час. Но если сделать бесстыковочный путь от «Химфармзавода» до ж/д вокзал и далее в северную часть города, то это позволит увеличить скорость и сделает его привлекательным для горожан.

На модернизацию путей в 2017 году было выделено 49 миллионов рублей. На эти деньги планировалось заменить участок длиной в 1,5 километра от ул. Индустриальной до Богачева. Всего же протяженность трамвайных рельс в краевом центре составляет почти 80 км. В последние годы 12 из них уже подверглись капитальному ремонту. По предварительным оценками на полное приведение трамвайного хозяйства в порядок, вместе с инфраструктурой, городу потребуется 450 миллионов рублей. Будет ли продолжена эта работа?

А также, чтобы привлечь пассажиров – потребуются новые вагоны. Те, что есть сейчас шумные и холодные. Последний раз новые трамваи в Хабаровск поступали в январе 2017 года. Тогда по муниципальной программе «Доступная среда» было закуплено три современных вагона, они обошлись бюджету в 72 миллиона рублей. С тех пор парк не обновлялся. Для сравнения с 2016 года в Хабаровске предприниматели и городская администрация закупили 400 новых автобусов.

«Двойки» и «шестерки»

Сегодня в краевом центре работает три трамвайных маршрута (когда-то их было семь). Более менее стабильно ходят «единица» и «пятерка». С остальными сложнее. Так, трамвай № 6, который ходит по маршруту Лазо — ж/д вокзал — центральный рынок — школа № 19 — Лазо, двигается с интервалом в 40-50 минут. Но, как рассказали нам в управлении транспорта, в дневные часы “шестерка” почти пустая, да и по вечерам вагоны заполнены меньше, чем на половину. Если трамвайный маршрут убрать, горожане не почувствуют дискомфорта, уверенны в ведомстве. Убирать пока не стали, ограничившись увеличением интервала движения.

Еще один трамвай с неясной судьбой — «двойка». Путь ее следования от остановки «Картонно-рубероидный завод до ж/д вокзал, это единственный транспорт для жителей поселка Гастелло, что расположен в микрорайоне «Пятая площадка». А то, что вагоны ходят полупустыми, сами жители объясняю тем, что нужный маршрут ходит очень редко, один рейс в час. С 18 октября будет ходить еще реже – раз в полтора часа! Понятно, почему местные выбирают автобус.

«Рогатые» маршруты

А вот на троллейбусы ученые ставку делать не хотят.

— Троллейбус, в том виде, в котором он сейчас функционирует в Хабаровске, неперспективен, — уверен профессор. — Пока он лишь затрудняет движение для основного потока транспорта.

Действительно, пока троллейбусы большим спросом у горожан не пользуются – часто ломаются, сходят с пути. Поэтому пассажиры голосовали рублем за автобусы. Для того, что бы троллейбусы все же приносили прибыль даже пришлось пожертвовать востребованным автобусом № 60, маршрут движения которого точно совпадал с троллейбусом «единица. И зимой того же года с формулировкой «дублирующий» управление транспорта закрыло этот маршрут. Троллейбусная «единица», пожалуй, единственный сохранившийся «рогатый» маршрут, оставшаяся «двойка» судя по расписанию ходить лишь по выходным до обеда. А ведь когда-то в краевом центре было 7 маршрутов троллейбусов. Они ходили до железнодорожного вокзала, в аэропорт, в район «Судоверфи», а также были планы пустить электротранспорт по Проспекту 60-летия Октября. Неужели все не востребованы?

Словом, странная ситуация образовалась в краевом центре: управление транспорта заявляет о «недогруженности», сокращая маршруты и количество машин, а пассажиры жалуются на нехватку общественного транспорта. При этом из семи существовавших ранее трамвайных маршрутов осталось четыре, а вместо пяти троллейбусных направлений работает по большому счету один. Что ждет отрасль дальше? Неужели она бесперспективна и хабаровский трамвай ждет участь комсомольского?

Фото автора

  • Теги
  • город
  • трамваи
Facebook Twitter Google+ VKontakte
Екатерина Подпенко

Екатерина Подпенко

Журналист газеты "Хабаровский Экспресс". Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Больше интересного!

Запись в первый класс в Хабаровске начнётся с первого апреля Город
20 января, 2021

Запись в первый класс в Хабаровске начнётся с первого апреля

Страсти по регоператору: что не так с мусорной реформой в Хабаровском крае Город
20 января, 2021

Страсти по регоператору: что не так с мусорной реформой в Хабаровском крае

Окунулся? Забудь о соцсетях! Или чего не следует делать в праздник Крещения Город
19 января, 2021

Окунулся? Забудь о соцсетях! Или чего не следует делать в праздник Крещения

Проекты
  • Семейный юрист
  • ДВ гектар
  • Фуюань
  • Прожиточный минимум
  • Кухня народов в Хабаровске
    • Местные продукты
  • Музеи Хабаровска
    • Дальневосточный художественный музей
  • Спортивные секции для детей Хабаровска
Цифра дня

28 почтовых отделений отремонтировано в крае в прошлом году.

Блоги
  • Льготы и пенсии
  • Наш дом
  • Сад и огород
  • Советы стоматолога
гороскоп на неделю
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Ермакова М.В..

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Архив номеров
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
  • Партнеры сайта
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.