«А у вас скол на лобовом стекле, в такую жару оно может лопнуть», — огорошил меня механик в одном из городских автосервисов. «Да и вообще видно, что машина давно не мыта, может покрыться пятнами», — продолжал удивлять специалист.
Никогда бы не подумала, что небольшая еле заметная трещина и грязь на кузове могут вызвать больше проблемы жарким летом. Но после разговора с автомехаником выяснилось, что во время сильного солнцепека, автомобиль нуждается в особенном уходе. А особое внимание следует уделить именно деталям.
Следим за двигателем
В первую очередь нужно обратить внимание,конечно же, на мотор. Мало того, что это сердце любого автомобиля, так еще и ремонт двигателя — само по себе дорогостоящее мероприятие.
— Закипание мотора — вещь довольно частая в нашем климате, — рассказал нам автомеханик Сергей. — Проверьте, не забиты ли ячейки радиатора мусором. Летом как никогда необходим тщательный контроль и за температурой охлаждающей жидкости, и за температурой самого двигателя. Кстати, закипать может и тормозная жидкость, ее тоже следует проверить, а также осмотреть колодки и тормозные диски. Из-за перегрева они могут подвести водителя в нужный момент.
Еще автомеханик посоветовал мне проверить состояние воздушных фильтров, летом они гораздо быстрее засоряются дорожной пылью и тополиным пухом. Это ведет к увеличению расхода бензина и уменьшение мощности двигателя.
Со внутренностями автомобиля немного разобрались, теперь займемся салоном. Он страдает от высоких температур не меньше.
Прячемся от солнца
— Если приходиться ежедневно парковаться на солнцепеке и возможности поставить машину в тени нет, то стоит запастись защитным экраном, — посоветовал Сергей. — Он похож на пляжный коврик — одна сторона светоотражающая, другая темная.
Кстати, знающие люди говорят, что отражающий экран лучше располагать снаружи машины, а не внутри, как это делают большинство автолюбителей, так как тогда большая часть отраженного тепла остается в салоне.
Целый день на летней жаре может дорого стоить панели приборов — пластик может «поплыть». Тут поможет светлая ткань или полотенце на руле. Они уменьшат нагрев салона. Боковые окна можно снабдить занавесками, а тонировкой увлекаться не стоит, потому что нанесение пленки регулируется законом, и если переборщить с затемнением, можно схлопотать штраф.
Охлаждаемся
Оказывается, у автомобильного кондиционера тоже есть свои премудрости. Садясь в разогретый на солнце салон, нельзя запускать кондиционер сразу на всю мощность. Тем более направлять поток на лобовое стекло. Из-за перепада температур оно станет хрупким, может даже лопнуть.
— Лучше делать вот так: сначала направить воздух через боковые и центральные дефлекторы. А через несколько минут переключить вентилятор на малые обороты и перевести подачу воздуха в сторону ног, — рассказал автомеханик. — После того, как в салоне станет не так жарко, можете настроить его так, как вам удобно.
— А пыль на кузове чем вредит?— уточнила я, уже уезжая из автосервиса.
— На ярком солнце лакокрасочное покрытие постепенно выгорает, а если кузов машины грязный, краска будет выгорать неравномерно, и автомобиль покроется заметными пятнами, — объяснил автомеханик. — Ну и стекло вам все же лучше отремонтировать. От нагрева оно может лопнуть
Фото: pxhere.com