Главные атрибуты пляжного сезона — купальники и солнцезащитные очки! Без них на море и делать не чего. Но выбирать их нужно внимательно, ведь если окажется, что купальник не подходит к пляжной сумочке, а очки не сочетаются со сланцами, вернуть обновки в магазин не получится, предупреждают специалисты.
Какой товар нельзя вернуть в магазин
Недавно к нам в редакцию с вопросом обратилась горожанка Наталья Соколова. Девушка спрашивала, можно ли вернуть в магазин солнцезащитные очки . Дело в том, что спустя пару дней после покупки хабаровчанка решила, что аксессуар не подходит ей по форме. Да и наряда к новым очкам у нашей читательницы не нашлось, и она решила обменять их на другие. Но в «Оптике», где девушка делала покупку, ей отказали:
— Очки качественные и возврату не подлежат, — отрезал консультант.
В чем дело? Ведь статья 25 закона «О защите прав потребителей» дает нам право обменять не подошедший товар в течение 14 дней.
— В данной ситуации работники «Оптики» действовали в соответствии с законом, — объяснил нам наш эксперт, главный специалист сектора по защите потребительских прав Алексей Кондратьев. — Хотя у потребителя действительно есть право в течение двух недель обменять качественный товар, не бывший в употреблении, но существует перечень непродовольственных качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату. В него включены приборы и аппараты медицинские, которые используются для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях. Очки, в том числе и солнцезащитные, относятся к этой категории и, следовательно, не подлежат возврату и обмену.
В отделе по защите прав потребителей отметили, что это же относится и к купальным костюмам (мужским, женским и детским, раздельным или цельноскроеным). Этот предмет одежды считается бельевым трикотажем, поэтому даже если обновка окажется не по размеру, продавец вправе ее не обменивать. Кстати, иногда вернуть вдруг разонравившийся купальник или очки все же удается.
— Я купила на распродаже купальник, а дома муж сказал, что он мне не идет. Расстроенная я вернулась в магазин и попросила обменять его, — рассказала нам еще одна наша читательница Виктория. — Видимо, вид у меня был настолько печальный, что продавец пошла мне на встречу и разрешила выбрать другую модель по этой же стоимости.
Специалист Алексей Кондратьев объясняет: вернуть товар можно, только если продавец пойдет на встречу своему покупателю. Хотя закон не обязывает это делать. Эти товары можно вернуть только по статье 18 закона «О защите прав потребителей», то есть при выявлении недостатков производственного характера.