Хабаровчане летом чаще выезжают в отпуск другие регионы России или за рубеж. Бывает так, что приятная поездка омрачается сразу по прилету в аэропорт, когда пассажир получает испорченный багаж. Что делать в такой ситуации и можно ли вернуть деньги?
Хабаровчанка Татьяна отправилась к подруге в Москву. Вместе с ней путешествовал и ее верный друг – собака среднего размера.
Но в аэропорту Шереметьево пассажирку ждал настоящий кошмар собаковода: при перегрузке бокс, отвечавший всем требованиям для авиаперевозок, в котором любимица летела в багажном отделе, повредили настолько, что животное получило синяки и ссадины, а затем выбежало на летную полосу. По словам женщины, испуганную собаку около часа не могли поймать службы аэропорта, а владелице подойти не давали.
После того, как невольного «нарушителя» летного спокойствия все же поймали, Татьяна написала претензию в авиакомпанию по факту испорченного багажа. Более того, ей нужно было лететь обратно в Хабаровск, а бокс для собаки восстановлению не подлежал. Да и стоит такая вещь немало: около 5 тысяч рублей отдают хозяева за контейнер среднего размера и не меньше 10 за клетку или вольер для крупных пород собак.
Собака, хоть и друг человека, но квалифицируется российским законодательством, как имущество. И при перелете, покупая «билет» на собаку, пассажир по факту оплачивает перевозку сверхнормативного багажа.
В Воздушном кодексе России в главе 17 четко прописаны правила перевозки, ответственность перевозчика за испорченные вещи пассажира и размеры компенсации, на которую может рассчитывать человек.
Татьяна, недолго думая, написала претензию по факту порчи багажа, что совершенно правильно в таком случае. Более того, даже если вам повредили чемодан, вы можете обратиться к перевозчику за компенсацией.
Главное, что нужно сделать сразу, – составить вместе с сотрудником авиакомпании акт о получении поврежденного багажа прямо в аэропорту. Хотя по закону, на предъявление претензии дается до трех дней, сделав это на месте «происшествия», вы сразу передадите свое заявление перевозчику.
Также важно, что составляет претензию тот, на кого был оформлен багаж, согласно билету и квитанциям.
Не будет лишней скурпулезная фотофиксация полученных повреждений вашего имущества. Фото, в самом крайнем случае, могут пригодиться в суде.
Чаще всего в авиакомпаниях уже есть шаблоны претензий, поэтому изобретать ничего не нужно. Главное, обязательно укажите сумму ущерба и подкрепите ваши слова, по возможности, чеками, подтверждающими стоимость ущерба, или ссылками в интернете на чемодан или, как в случае Татьяны, на аналогичный бокс.
Согласно статье 119 Воздушного кодекса России, за утрату, недостачу или порчу багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, перевозчик несет материальную ответственность в размере стоимости перевозимого имущества, но не более 600 рублей за килограмм веса. Если же стоимость багажа установить невозможно, то пассажиру полагается не более чем одиннадцать тысяч рублей
Но хабаровчанке Татьяне нужна была не только компенсация: через неделю она должна была лететь домой, и собаку оказалось не в чем везти. Сначала перевозчик сказал, что не располагает фондом для предоставления контейнеров для перевозки животных. Но после широкого распространения претензий хабаровчанки в соцсетях, бокс все-таки нашелся и Татьяна со своим любимцем спокойно вернулись домой.