Не тратить тысячи рублей на заправку своего «железного коня» — мечта многих автомобилистов. И она стала реальностью для тех хабаровчан, кто рискнул сменить своих бензиновые машины на экологичные электромобили. Однако найти «топливо» для такого авто в Хабаровске непросто.
С владелицей автомобиля на электрическом ходу марки «Nissan Leaf» мы познакомились на одной городских парковок. Хабаровчанка с удовольствием рассказала нам о своем железном коне, но имя свое озвучивать не захотела. Поэтому назовем ее Лариса.
Своей необычной машиной Лариса очень довольна. Красный «Nissan Leaf» 2011 года, для женщины приобрел её муж, чтобы не брала его джип. По словам девушки в обслуживании автомобиль ничем не отличается от обычной «японки». Все так же надежно и удобно. Но самый главный плюс — это, конечно, экономия на топливе.
— Я недавно посчитала, за полгода у меня ушло на электричество для автомобиля чуть более 6 тысяч рублей, — огорошила нас автоледи. — При этом мой муж такую же сумму тратит на бензин для своего джипа ежемесячно.
Заряжает свой электромобиль Лариса в гараже — раз в три дня ставит на ночь на подзарядку. Манипуляции сродни тем, что делает каждый из нас, заряжая мобильный телефон. От обычной бытовой электросети автомобиль с помощью штатного устройства, которое идет в комплекте, заряжается около 6 часов.
— Правда, пришлось поменять проводку, чтобы смогла выдержать нагрузку, — поделилась с нами женщина. — Говорят, еще существует зарядное устройство, которое в два раза сокращает время. Но мне пока такое не нужно, ночной зарядки мне вполне хватает.
Полной батареи, по словам хабаровчанки, хватает на 100-120 километров. Расход во многом зависит от стиля езды.
— При передвижении от дома до работы с заездами в магазин за продуктами в режиме «ЭКО» и скоростью 45-60 км/ч без использование «печки» и кондиционера одного заряда хватает, примерно, километров на 120, — говорит женщина. — А если немного погонять, разгоняться до 80 км/ч, как обычно мы делаем за городом, или зимой греться «печкой», то могу проехать километров 80-100.

Свои электромобили хабаровчане заряжают через обычную электророзетку
Согласитесь, это очень выгодно, учитывая, что литр 92 бензина в Хабаровске стоит 39 рублей. Если сравнить с обычным автомобилем из расчета 10л/100км, получается при тарифе 4рубля 11 копеек полная зарядка электрокара (21 киловатт) обходится менее ста рублей, а при ночном тарифе еще дешевле. Бензиновый двигатель на те же сто километров потребует 390 рублей.
Кстати еще владельцы электромобилей лишены таких радостей как замена фильтров, замены масла, прогрева двигателя, и не испытывают проблем с запуском двигателя в мороз.
Тем не менее, не смотря на все преимущества электромобиля, хабаровчанка считает, что в семье должна быть вторая, «бензиновая» машина для езды на дальние дистанции более 150км.
— Заряда хватает в среднем на сто километров, поэтому если вы рассчитываете на дальние поездки, нужно иметь в семье и машину на бензине. На моем до приморских пляжей не доехать, а джип мужа с этим справится на ура. Ведь заправки у нас стоят через каждые 10 километров. А электроподзарядку по трассе найти не реально.
Именно отсутствие инфраструктуры и стало основным препятствием на пути распространения электрокаров в Хабаровске, считают автодиллеры. Те автомобилисты, кто все же рискнул пересесть на экологичные авто, вынуждены заряжать их в гараже.
Так, по словам, продавца автомобилей Константина, машинами на электрическом ходу покупатели интересуются, расспрашивают, но большинство все же отдает предпочтение привычным бензиновым. Людей останавливает отсутствие возможности дозаправки в пути.
— Это вопрос лишь времени. Будет инфраструктура, и хабаровчане почувствуют выгоду таких машин, — уверен автопродавец.
Способствует этому и стоимость машин. После того, как ввозные пошлины на электрокары были отменены, цены практически сравнялась с их бензиновыми собратьями. Возьмем, к примеру, «Nissan Leaf» 2011 года, его стоимость на портале drom.ru в среднем составляет 400-550 тысяч рублей. При этом, популярная среди хабарвочан модель » Nissan Note» этого же года стоит в таком же диапазоне от 420 до 560 тысяч рублей.
Напомним, что оснастить все АЗС розетками , согласно постановлению правительства РФ от 27.08.2015 N 890, нефтяники должны были еще 1 ноября этого года. Но делать этого не стали. Как сообщили нам в начале нынешнего года в «ННК-Хабаровскнефтепродукт «,в первом квартале 2017 года планировалось осуществить установку зарядных устройств на АЗС Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. А также по результатам установки и эксплуатации данного оборудования, рассмотреть возможность расширение сети зарядных устройств». Однако, на исходе уже второй квартал, а воз и ныне там.