• Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Город
    • История Хабаровска
    • Музеи Хабаровска
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
    • Афиша на неделю
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
Инвалиды-колясочники продолжают составлять карту доступных мест Хабаровска
Сайт ХабИнфо
Город

Инвалиды-колясочники продолжают составлять карту доступных мест Хабаровска

26 сентября, 2016

Мы уже писали о том, что редакция habinfo.ru и краевая федерация бильярдного спорта запустили социальный проект по составлению карты доступных мест для инвалидов-колясочников. Ранее мы уже обследовали район 38 школы, а теперь публикуем выводы из путешествия по Центральному и Железнодорожному районам.

В Хабаровске много объектов, в которые могут попасть инвалиды-колясочники. Но вот добираться до них часто или не реально, или не безопасно – это мы выяснили во время путешествия с инвалидом 1 группы, бильярдисткой Ольгой Шаталкиной.

– Придется вам за мной бежать, я на «электричке» — пошутила Ольга Николаевна перед отправлением от ее подъезда до краевой федерации бильярда.

«Электричкой» она называет инвалидную коляску с аккумуляторами. И, кстати, на максимальной скорости за ней и правда не угнаться.  Но вот стоит такое приспособление около 200 тысяч рублей – практически как старое подержанное авто.

Запланированным путем спортсменка пользуется три раза в неделю – ездит на тренировки в бильярдную.

Ольга Шаталкина, кроме коляски, может двигаться на ходунках. Так она выходит из подъезда. А вот та самая «электричка» ждет ее в специально отведенном «гараже» — бывшем отсеке для мусоропровода. Люки для мусора заварили, провели свет и тут Ольга Николаевна оставляет свой транспорт. Единственная неприятность – зима, потому что импровизированный гараж не отапливается, аккумуляторы мерзнут. Да и садиться в ледяную коляску, мягко говоря, не очень приятно.

Дом нашей героини находится в районе Воронежской-Степной, напротив железнодорожной больницы. И пешеходные дорожки во дворах здесь как нигде приспособлены для колясочников: нет крутых подъемов, ровный, не разбитый асфальт, пологие спуски, низкие бордюры там, где это необходимо. Но когда выезжаешь на центральную  улицу – становится сложнее. По улице Воронежской можно проехать только по «четной» стороне.

— Здесь, несмотря на некоторые погрешности, все более-менее удобно, — комментирует по дороге Ольга Николаевна. – Плохо только, что в некоторых местах  асфальт потрескался, раскрошился. В одном месте идет стройка, и большегрузы разбили дорогу – там проезжать неудобно. Но здесь, в целом, все доступно.

Не на каждой остановке колясочник сможет сесть на трамвай. Проехать, а значит сесть в общественный транспорт, выйти из него и не оказаться в тупике, можно до остановок «ЖД больница», «ЖД вокзал» и «Шеронова». В других местах мешают трамвайные пути, лестницы, и высокие бордюры.

Улицу Ленинградскую приходится преодолевать преимущественно по проезжей части. И не все водители с пониманием относятся к колясочникам: один пропустит, другой чуть не собьет.

— Они, наверное, думают, что она тут прётся, вот же тротуар? – по-доброму рассуждает Ольга Николаевна. И возникает логичный вопрос: как относиться к колясочнику на дороге? Как к пешеходу, велосипедисту или автомобилисту? Пока их статус не определен законодательно, но трактуется «ближе» к велосипедистам. Поговаривают даже, что скоро колясочники будут сдавать на права – и станут, по сути, автолюбителями.

Но сейчас все до неприятного просто: колясочники бы с удовольствием ездили по тротуарам, если бы не бордюры высотой в 10 сантиметров, лестницы, выступающие колодцы и ямы. Но откуда об этом знать раздраженным и вечно спешащим по ровным трассам автолюбителям.

Такая же история на Амурском бульваре. Большинство пути – в плотном потоке машин. Еще и вальяжно припаркованные на обочине авто не дают отъехать к обочине.

— Если у меня есть уж очень острая необходимость, то я могу проехать и по Серышева, например. Но там я боюсь: слишком много машин, которые едут на высокой скорости. А это был самый безопасный путь, – добавляет Ольга Шаталкина, не обращая внимания на наши сильно  округлившиеся глаза.

Этот маршрут занял около двух часов. По пути мы мимоходом заглянули в аптеки, магазины и в кинотеатр «Дружба». Подходящих колясочникам среди этих объектов оказалось много. Были правда и «порочные» пандусы – именно так инвалиды называют сооружения «для галочки», которыми в реальных условиях пользоваться невозможно.

Главная проблема оказалась именно в том, как заехать: со стороны дороги практически всегда высокие бордюры. Так и получается: деньги тратятся на подъемники, «порочные» пандусы.  А иногда достаточно только сбить немного бордюр.

Вот так бывший мусоропровод превращается в гаражВот так бывший мусоропровод превращается в гараж
На такую остановку не заедешь - приходится объезжать по дорогеНа такую остановку не заедешь - приходится объезжать по дороге
Аптека с Аптека с "порочным" пандусом.
Автомобили с близлежащей стройки испортили дорогуАвтомобили с близлежащей стройки испортили дорогу
Бордюр убрали, но коляска все-равно не проходитБордюр убрали, но коляска все-равно не проходит
Даже небольшие, казалось бы, трещины - препятствие для колясочникаДаже небольшие, казалось бы, трещины - препятствие для колясочника
Опасность на дороге представляют не только быстрые авто, но и умелые водителиОпасность на дороге представляют не только быстрые авто, но и умелые водители
Пусть сюда и не заехать, но получить услуги все-таки можноПусть сюда и не заехать, но получить услуги все-таки можно
Еще один Еще один "мастер" парковки
Вот  так проходит половина пути Ольги ШаталкинойВот так проходит половина пути Ольги Шаталкиной
VKontakte

Екатерина Васюкова

Люблю следить за темами долгое время. Особенное внимание уделяю правам человека, животных, проблемам инвалидов и их реабилитации.

Больше интересного!

Лето пришло: погода на июнь 2023 в Хабаровске Город

Лето пришло: погода на июнь 2023 в Хабаровске

Когда «разрисуют» хабаровские дороги Город

Когда «разрисуют» хабаровские дороги

Кленовую аллею высадили в память о погибших во время Великой Отечественной войны 165 лет Хабаровску

Кленовую аллею высадили в память о погибших во время Великой Отечественной войны

Проекты
  • Среда обитания
  • Семейный юрист
  • ДВ гектар
  • Музеи Хабаровска
    • Дальневосточный художественный музей
  • Спортивные секции для детей Хабаровска

За последние три года на Дальнем Востоке объём жилищного строительства вырос на 74%.
Блоги
  • Льготы и пенсии
  • Наш дом
  • Советы стоматолога
  • Город
  • Бизнес
  • Витрина
  • Образ жизни
  • Здоровье
  • Развлечения
  • Сад и огород
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Мишин Владимир В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел. 8 (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Соглашение
  • Контакты
  • Реклама
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.