• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
Хабаровск может остаться без половины общественного транспорта
Сайт ХабИнфо
Аналитика

Хабаровск может остаться без половины общественного транспорта

19 июня, 2018

Баталии в общественном транспорте продолжаются. Мэрия не намерена оплачивать покупку автобусов для единственного в городе МУПа, предприятию грозит развал, а горожанам транспортный кризис. А обвинили во всем… сотрудников предприятия.

И снова над общественным транспортом в Хабаровске собрались грозовые тучи.

Пассажирам новый виток прений сулит нехватку автобусов и очередное повышение цен на проезд, а работникам предприятия потерю своих мест.

На сей раз камнем преткновения стали 150 муниципальных автобусов, которые сейчас перевозят хабаровчан. Они все еще принадлежат обанкротившемуся ХПАТП-1. Пока, на правах аренды, на них работает единственное оставшееся в городе муниципальное транспортное предприятие «ГЭТ». Однако теперь транспорт надо вернуть – имущество бывшего автопарка будет продано за долги. Получается, город вот-вот лишится львиной доли транспорта?

Дайте денег на автобусы

Руководитель «ГЭТ» Николай Илющенко, теперь уже бывший, неделю назад попросил финансовой поддержки у городской администрации, чтобы выкупить эти 150 автобусов.

— Если из бюджета не выделят деньги, наше предприятие просто закроется, и город останется без половины общественного транспорта, — обратился он к городским властям.

Стоит отметить, что сегодня у этого МУПа в собственности только троллейбусы и трамваи. Своего автопарка, кроме 8 автобусов на газомоторном топливе марки «Волгобас», купленных в прошлом году мэрией, нет.

Однако в городской администрации посчитали просьбу Николая Илющенко необоснованной. Чиновники аргументировали отказ тем, что «за семь лет из городского бюджета перевозчикам уже было выделено 700 миллионов рублей». Да и скупать старые автопарковские автобусы, по словам начальника управления транспорта администрации Хабаровска Сергея Суковатого, нет смысла.

В этом году город намерен приобрести еще с десяток новых автобусов, в том числе и газомоторных. Вот только кому их передадут, если единственный автопарк закончил свое существование, а оставшиеся муниципальное транспортное предприятие, как оказалось, доверия у властей не вызывает?

муниципальные автобусы

Нужно ли городу старое, залатанное наследие обанкротившегося автопарка?

Не согласившись с политикой городской мэрии, Николай Илющенко, почти 8 лет возглавлявший городской электротранспорт Хабаровска, покинул свой пост. По фирме поползли слухи о скором закрытии. Чтобы успокоить людей, временное руководство совместно с управлением транспорта провело собрание. И в бедственном положении компании обвинили самих сотрудников!

А вы сами виноваты!

Именно с этого и началось собрание сотрудников МУП «ГЭТ». По словам Ольги Костинской, временно исполняющей обязанности руководителя, работники предприятия воруют бензин и «тащат мелочь с выручки». А еще слишком часто болеют и прогуливают работу. В связи с этим, по данным руководства, не выполнили план почти на 13 миллионов рублей.

Ольга Костинская привела следующие данные: ежемесячно ГЭТ зарабатывает 66 миллионов. Из них 39 идет на зарплаты сотрудникам, чуть более 12 миллионов на налоги и 10 миллионов на бензин. А в этом месяце на ГСМ ушло целых 12 миллионов рублей.

— Прошу работников перестать воровать, носиться с канистрами по углам и сливать горючее, — призвала врио директора МУП «ГЭТ» и продолжила, – только за март я подписала 10 пачек больничных!

Между тем, закрывать единственное муниципальное предприятие власти не собираются, заверил собравшихся Сергей Суковатый. Преимущества МУПа очевидны – в казну он приносит больше налоговых денег, чем частники.

— Муниципальным предприятием уплачено налогов на 387,5 миллионов рублей, коммерсантами — 75,6 миллионов. Из них в бюджет от МУП перечислено 35,7, а частные извозчики 47,5, — отметил чиновник.

Однако претензии, и не маленькие, к работе предприятия у чиновника все же есть. Во-первых, по словам Сергея Суковатого, бывший руководитель не разумно распоряжался имуществом.

— Вы отдали 29 графиков коммерсантам! И что имеет компания от этого? — возмущен начальник транспортного ведомства.

Есть вопросы и к финансовым делам предприятия. Так, по данным Сергея Суковатого, на предприятии закупили сантехники на 153 тысячи рублей, тогда как долги по зарплате перед работниками почти 9 миллионов рублей. А в 2017 году МУП ГЭТ по заявке руководства конкурсным управляющим был заключен контракт с фирмой-однодневкой “Спецтехнологии” г. Красноярск на поставку крана консольного, ручного, стационарного. Цена контракта — 806,8 тысячи рублей.

— Сделали 100%-ную предоплату, зная, что фирма-однодневка, загнали деньги. Фирмы нет, денег нет. Все материалы по этому случаю переданы в ОБЭП, — отрезал на собрании чиновник.

Чем обернутся транспортные баталии для простого пассажира, догадаться не сложно. Муниципальный перевозчик — сегодня единственный в городе, кто держит самую низкую стоимость проезда – 23 рубля. Коммерсанты уже давно увеличили цену своих услуг с 25 до 28 и 30 рублей в зависимости от маршрута. Останется ли цена в 23 рубля? Из примера, который привел Сергей Суковатый, ответ очевиден.

— После того, как МУП «ГЭТ» сдал маршрут № 7 в аренду коммерсантам, нас засыпают жалобами на него, но самое страшное, что работают они теперь не по 23 рубля, а по 30 рублей, — сообщил Сергей Суковатый.

общественный транспорт города хабаровска

Справятся ли коммерческие перевозчики еще большим объемом маршрутов? А самое главное, смогут ли удержать доступной для большинства стоимость проезда?

Напомним, что буквально полгода назад, в декабре 2017 года прекратил свою деятельность последний муниципальный автопарк Хабаровска. Тоже, между прочим, приносивший неплохой доход в виде налогов в бюджет. До тех пор, пока не обанкротился. Теперь долги автопарка исчисляются несколькими сотнями миллионов рублей, а его наследство в виде старых автобусов до сих пор не дает покоя перевозчикам.

  • Теги
  • город
  • поддержка
Facebook Twitter Google+ VKontakte
Екатерина Подпенко

Екатерина Подпенко

Журналист газеты "Хабаровский Экспресс". Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Больше интересного!

Цены–2021: в новом году жить станет дороже Аналитика
18 января, 2021

Цены–2021: в новом году жить станет дороже

Всех жителей Хабаровского края пересчитают в апреле Аналитика
18 января, 2021

Всех жителей Хабаровского края пересчитают в апреле

Амурских тигров на охраняемых территориях достаточно: «Заповедное Приамурье» подвело итоги 2020 года Аналитика
13 января, 2021

Амурских тигров на охраняемых территориях достаточно: «Заповедное Приамурье» подвело итоги 2020 года

это интересно
  • Недвижимость Хабаровска
  • Куда сходить с ребенком
  • Реклама Хабаровска
  • Музеи Хабаровска
  • Семейный юрист
  • Прожиточный минимум
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Ермакова М.В..

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Архив номеров
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
  • Партнеры сайта
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.