Реклама окружает нас повсюду: звучит из телевизоров и динамиков городской информационной сети, призывно подмигивает на световых экранах, мельтешит листовками на столбах и баннерах, нависает над дорогами. С последними в департаменте муниципальной собственности борются уже несколько лет. В этом году еще 22 рекламных перетяжки, «зависших» над трассами Хабаровска, бесследно исчезнут.
Работа по исключению из схемы размещения рекламных конструкций такого рода ведется в краевом центре с 2016, когда вступил в силу новый ГОСТ. Тогда растяжек было больше 120, на сегодняшний день осталось 63.
— Если честно сказать, они наиболее безопасны, — говорит Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций ДМС администрации Хабаровска. — Но есть люди в ГИБДД, которые считают, что они отвлекают водителей во время движения и могут послужить причиной аварии. Хотя ни одного нет факта в Хабаровске и других городах России, где бы перетяжка являлась причиной возникновения или совершения ДТП.
Баннеры, сити-формат и пилларсы тоже, согласно ГОСТу, должны размещаться по отношению к дороге так, чтобы не закрывать собой дорожные знаки. К 2020 году так называемый «коридор безопасности» станет обязательным.
Но у медали, как известно, две стороны. Соблюдение ГОСТа становится проблемой для пополнения бюджета краевого центра. Нет рекламодателей — и ручеек поступлений иссякает. 22 «перетяжки» над дорогами, исключенные в этом году из плана, в следующем не довнесут в городскую казну около четырех миллионов рублей. А в 2019, по многочисленным обращениям хабаровчан, исчезнут и рекламные ромбы и прямоугольники с ограждений парков «Динамо» и «Гайдара».
— Люди жаловались в муниципалитет, что реклама на ограждении парков мешает им любоваться видом, проходя или проезжая мимо, — пояснил Василий Аристов. — Потому всю рекламу, включая социальную, мы оттуда уберем, будем только вывешивать на несколько дней что-то перед праздниками – 9 мая, Днем города.
До тех пор, пока не закончится срок контракта на размещение растяжки или баннера, убирать его сотрудники муниципалитета не имеют права. Кроме того, демонтаж рекламных полотнищ обходится администрации в сотни тысяч рублей – если, например, компания уже прекратила свое существование.
— В настоящий момент принято решение о том, что в первой зоне — первая зона историческая, это так будем говорить квадрат Ленина-Серышева — Ленинградская — вот в этом квадрате запрещено размещение рекламы на ограждениях, выполненных, как говорится, частоколом, имеется ввиду не монолитным ограждением. Монолитное ограждение — это или там железное, или там бетонное — на таких разрешается временная конструкция, — продолжил Василий Аристов, начальник отдела наружной рекламы и регистрации информационных конструкций ДМС администрации Хабаровска.
Тем временем, специалисты отдела наружной рекламы администрации уже начали украшать город к юбилею с соблюдением всех нормативов. В последних числах февраля Хабаровск раскрасят 350 баннеров, выполненных в едином стиле. Отличаться они будут фотографиями городских достопримечательностей. В этом году районы предоставили подборку своих «мест славы». Дизайнеры разработали около десятка вариантов макетов для каждого округа краевого центра.
Мария Полякова
Фото: Дмитрий Волков