Десять тысяч кубометров стоков в сутки перекачивает канализационный коллектор в районе улицы Тихоокеанской. Это примерно десятая часть всех канализационных отходов в городе. Сооружение, построенное из железобетонных труб в 70-х годах прошлого века, постепенно пришло в негодность. То тут, то там возле камеры гашения напора проваливался асфальт, и «Водоканалу» приходилось срочно устранять аварии. Чтобы не допустить дурно пахнущей катастрофы, с 2017 года муниципальное предприятие ведёт перекладку ветхих участков трубопровода. г хабаровск ул тихоокеанская

— Вы представляете, какие будут последствия, если провалится асфальт и в эту дыру уйдёт автомобиль или мама с коляской, — говорит Андрей Стрельников, заместитель начальника цеха «Водоотведения» МУП «Водоканал». — Поэтому мы ремонтируем этот участок за счёт собственных средств. На это выделено 27 миллионов рублей. Это, наверное, самый сложный участок сети на пересечении с улицей Тихоокеанской, с большим количеством существующих сегодня инженерных коммуникаций, и самое негативное - это большие глубины, на которых мы сегодня работаем.

Чтобы не повредить дорожное полотно и не останавливать транспортный поток, который соединяет северную и центральную часть города, было решено уйти под землю. Здесь вырыли приёмный котлован, в который на глубине семи метров установили бестраншейным способом, не повреждая асфальта, защитный кожух. Позже в него уложат трубу, сделанную из современного материала. Она соединяет в себе прочность чугуна и гибкость стали, а изделия из ВШЧГ прослужат не один десяток лет.

— Длина трубопровода 55 метров, диаметр его 1600 миллиметров, он проходит под улицей Тихоокеанской, — продолжает Андрей Стрельников. — Сложность заключается в том, что насколько точно строители выставят в приемном котловане первую трубу, настолько точно она выйдет в заданную точку, потому что это как туннель, если он туда не выйдет, значит, система канализации работать не будет. г хабаровск ул тихоокеанская

г хабаровск ул тихоокеанская

В Хабаровске существует старая легенда: когда строили тоннель под Амуром, две бригады работали с двух сторон и шли навстречу друг другу. Они должны были встретиться в заданной точке, ровно на середине реки. Но, увы, в расчёты вкралась ошибка, и встреча не состоялась. И главный инженер, не выдержав позора, застрелился. Конечно, всё это байки, но, тем не менее, ответственность у подрядной организации, выполняющей сейчас «прокол» под Тихоокеанской, ничуть не меньше той, что несли строители тоннеля под Амуром.

Всего в Хабаровске проложено порядка семисот километров канализационных сетей. Система уложена с учетом рельефа города и работает, в основном, самотёком. Но там, где из-за подъёма улиц необходима подкачка стоков, установлены насосные станции. Их в городе 49. Они осуществляют подъём воды и перекачку на очистные сооружения.

Работы по улице Тихоокеанской – это уже четвёртый этап реконструкции магистрального канализационного коллектора. В 2017 году специалисты «Водоканала» заменили больше 50 метров старых труб на стеклопластиковые диаметром 1400 миллиметров на аварийном участке по Тихоокеанской, 130 а. На следующий год там же смонтировали девять канализационных колодцев, сделанных из полиэтилена, диаметром два метра.

В 2019 отремонтировали магистральный самотечный коллектор по улице Воронежской, 129 до улицы Совхозной. Пятая и последняя очередь реконструкции коллектора начнётся в конце 2020 - начале 2021 года.

Мария Полякова Фото автора

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен