В условиях постоянно растущих цен на бензин автовладельцы ищут способы сэкономить. Поэтому переход на газ кажется многим прекрасной альтернативой. Однако, в погоне за выгодой не все задумываются о минусах газового оборудования. О них корреспонденту портала habinfo.ru рассказали хабаровские автолюбители.
Проблема первая
Первая проблема, с которой сталкиваются хабаровские обладатели газовых авто, — отсутствие в краевой столице соответствующей инфраструктуры.
— У нас в городе есть только одна заправка, обслуживающая газовые автомобили. Но под ее режим работы невозможно подстроиться, потому что закрывается она в 19:30. То есть, если человек работает в Северном микрорайоне, вряд ли он после работы успеет доехать до заправки , — рассказал хабаровчанин Олег, перешедший на газовое оборудование несколько лет назад.
Проблема вторая
Вторая проблема – качество самого топлива, которое оставляет желать лучшего. В нем, как утверждают автолюбители, пропан и бутан смешан в неправильных пропорциях. Это подтверждает и тот факт, что в процессе эксплуатации осадок забивает систему машины и механизмы приходится часто чистить.
— Неправильно смешанным газом невозможно заправиться, тем более, летом, когда машина стоит на солнце и баллон нагревается. Можно приехать на заправку, воткнуть шланг и остаться ни с чем: давление увеличивается и газ не продавливается в баллон, — продолжил Олег.
Однако пресс-служба АО «Газпром Газораспределение Дальний Восток» не смогла объяснить, почему пропорции в газовой смеси соблюдены неправильно, и заявила, что так называемый осадок в автомобили не попадает.
— Осадок может образовываться в результате химической реакции сероводорода, который в той или иной степени присутствует в газе, и железа. Для исключения попадания осадка в топливную систему автомобилей предусмотрены работы по проверке, чистке и своевременной замене фильтров на всех колонках АГЗС. Это позволяет минимизировать попадание примесей, — прокомментировали в пресс-службе компании.
На это владельцы газовых авто лишь разводят руками и сетуют: «Открываешь газовый редуктор, а там чернь и сажа». Плюс ко всему, горожане жалуются, что оборудование на АГЗС подает газ в машину таким образом, что авто практически не заправляется.
— Представьте, что вы пытаетесь надуть ртом грелку. Насколько хватает давления ваших легких, настолько она накачивается. В итоге давление грелки перевешивает давление, которое у вас внутри, и все, с этим ничего не поделаешь. Так и в случае с закачкой газа в машину: оборудование не может «вдавить» в систему «неправильный» газ, — говорит Олег.
Он также отметил, что в соседнем Приморском регионе на заправках оборудование задавливает в систему газ, независимо от того, какого он качества, то есть таких проблем там нет. «Газпром» вопрос, почему хабаровчане уезжают с заправки пустыми, решил проигнорировать, заверив, что все колонки, установленные на АГЗС, сертифицированы и проходят регулярную проверку.
— На Хабаровской АГЗС в этом году поверка проводилась в июне, следующая — в конце 2016 года. Кроме того, один раз в два месяца проводится проверка точности наполнения автомобильных заправочных емкостей посредством контрольного пролива. Процедура производится при помощи поверенного Центром стандартизации и метрологии прибора. Данные о поверках и их результатах заносятся в специальную электронную базу Центра стандартизации и метрологии, — рассказали в компании.
С газом шутки плохи
Получается, что и газ надлежащего качества, и оборудование в порядке, а недовольных автовладельцев меньше не становится. А как быть с тем, что из-за, как выяснилось, нормального газа хабаровчане вынуждены часто наведываться в сервисные центры? Техобслуживание, к слову, влетает в копеечку.
Мастеров, у которых есть лицензия на осуществление обслуживания газовых автомобилей, в городе не так много, их можно пересчитать по пальцам. Обращаться к нелицензированному специалисту нет смысла: с газом шутки плохи, любая недоработка грозит взрывом. В связи с этим проверенные автосервисы устанавливают такую цену, которая им выгодна, и порой она ощутимо бьет по кошельку автовладельца.
Подумать, прежде, чем перейти
Поэтому автолюбитель прежде чем переоборудовать машину с бензина на газ, должен хорошенько подумать. А также ответить на вопросы: как много он будет проезжать в день километров и как долго он будет ездить на этом авто.
Дело в том, что стоимость установки оборудования, адаптированного под газ, составляет сейчас примерно 50-80 тысяч рублей. При стоимости литра газа примерно 23 рубля, чтобы выйти в ноль, то есть окупить оборудование, человеку нужно ездить на машине несколько лет. Не факт, что он не захочет ее продать. К слову, при продаже не каждый покупатель захочет переплачивать лишние 50 тысяч за установленное газовое оборудование.
Поэтому если автомобильный маршрут выглядит как дом-работа-магазин, то установка такого оборудования не имеет никакого смысла. Но если человек, наматывая большой километраж за день, вынужден тратить большие деньги на бензин, которые к концу месяца складываются в астрономические суммы, как например, таксисты, тогда он может задуматься о переходе на газ.
Фото: pxhere.com