Счет ДТП с участием мотоциклистов в Хабаровске открыт. Официально мотосезон в краевом центре стартовал только в начале мая, но в городе уже произошло 19 аварий с участием двухколесных «коней», в которых пострадало 9 человек, в том числе и дети.
Первые мото-ДТП в этом году в Хабаровск стали фиксироваться еще в середине апреля. Снега в городе почти не было, так что с первым теплом байкеры сели за руль. За два первых теплых месяца автоинспекторы насчитали почти два десятка аварий. Это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Не обошлось без ЧП даже в день официального открытия байк-сезона . Два мотоциклиста из Приморья, приехавшие в Хабаровск на мото-праздник, не поделили дорогу на пересечении улиц Ленина и Калинина. Обошлось без жертв, но мотоциклисты получили серьезные травмы.
– В большей части дорожных аварий с участием мотоциклов виноваты сами байкеры. Основные нарушения, которые они допускают на дроге – это превышение скорости, езда по междурядью и проезд на красный сигнал светофора, – говорит сотрудник отдела по пропаганде ГИБДД Хабаровска Александр Баранов. – Около четверти ДТП с участием мотоциклов случаются по вине водители автомобилей. За зиму они отвыкли от двухколесных коллег и не замечают их на дороге.
«Я его не видел!» – именно такие слова чаще всего приходится слышать автоинспекторы, оформляя мото-ДТП. Поэтому полицейские предупреждают – водители, внимательнее смотрите в зеркала заднего вида.
– Причем смотреть в зеркала, боковые и заднего вида стоит дважды, а лучше трижды. Скорость у мотоцикла порой такая, что еще пару секунд назад его не было на горизонте, и вот он уже несется мимо вас, – предупреждает наш собеседник. – И очень важно: не забывать включать поворотники перед совершением маневра. Казалось бы, такая мелочь, но она может стоить жизни.
Показательная в этом отношении авария произошла в середине мая на перекрестке Волочаевской и Лейтенанта Орлова. Водитель Nissan Elgrand не заметил байкера, ехавшего ему навстречу в южном направлении, и не уступил дорогу. Мотоциклист при падении сломал левую руку и получил рваную рану брови. Он использовал полный комплект защитной амуниции – это уберегло его от серьезных травм.
Можно сказать – повезло. Ведь, чаще всего при таких авариях мотоциклисты получают тяжелейшие травмы. Между тем, если бы хабаровские байкеры не пренебрегали экипировкой, этих последствий можно было бы избежать.
– Качественный хороший мотошлем, действительно, может спасти жизнь своему владельцу. Ведь удары головой одни их самых распространенных в таких авариях. И каждый из них может стать смертельным, – говорит автоинспектор.