• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Объявления и услуги
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Сад и огород
    • Дачные дела
    • Огород
    • Сад
    • Цветник
    • Земляки
  • Объявления и услуги
Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями
Сайт ХабИнфо
Образ жизни

Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями

12 июля, 2017

Экстремальный автоспорт в Хабаровске — направление досуга, которое развивается само по себе, практически без официального содействия. Любители сложных маневров и скоростных заездов на тюнингованных автомобилях самостоятельно ищут площадки для тренировок и соревнований, стараются не вступать в конфликты с представителями закона и не создают угрозу безопасности дорожного движения в черте города.

Взамен дрифтеры и поклонники драг-рэйсинга могут рассчитывать, что полиция некоторое время будет закрывать глаза на факт их существования. habinfo.ru выясняет, чего не хватает хабаровским гонщикам, чтобы развивать адреналиновый автоспорт в родном городе.

Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями

Экстремальный автоспорт в Хабаровске — направление досуга, которое развивается само по себе, практически без официального содействия

Дрифт и драг в переводе на русский язык

Драг-рэйсинг пришёл в Россию из США. Это один из видов гоночного соревнования — заезд на ускорение по прямой трассе определенной длины. Как правило, она составляет 402 метра, или четверть мили. Обязательное условие для участия в таких гонках — мощный автомобиль с максимально облегчённой конструкцией кузова и тюнингованным двигателем.

Профессионалы драг-рэйсинга выступают на автомобилях мощностью от 5 000 лошадиных сил и выше, при этом масса болида составляет менее тонны. Такие машины разгоняются за две-три секунды до 500 километров в час, а всю трассу проходят максимум за пять секунд. В любительских заездах запросы гораздо скромнее.

Возраст драг-рэйсинга составляет более 50 лет, однако в нашей стране они появились сравнительно недавно — в 90-х годах прошлого века. До 2000-х годов гонки были полулегальными — их проводили по ночам на пустынных дорогах, зачастую это приводило к стычкам с правоохранителями.

Уже в 2002-м заезды легализовали. Организаторы и энтузиасты скоростного автоспорта объединились в Российскую федерацию драг-рэйсинга, начали проводить соревнования и тренировки, а также обучать гонщиков-новичков. Кроме этого, в стране появились первые специализированные трассы для подобных заездов.

Ещё один вид автоспорта, появлением которого Россия обязана Японии — это дрифт. Так называют особую технику прохождения поворотов на трассе в управляемом заносе, при этом машину необходимо разогнать до максимально возможной для удержания скорости, а также «поставить» автомобиль под критическим углом.

В отличие от драг-рэйсинга, которому нужен асфальт, дрифт-заезды проводят ещё и на льду. Любой соревновательный трек для этого вида автоспорта отличается большим количеством поворотов и их крутизной, а одно из основных требований к машине — задний привод.

В Стране восходящего солнца дрифт зародился в 60-х годах прошлого века и проходил сначала нелегально. Гонщики соревновались на извилистых загородных дорогах, стараясь пройти трассу за максимально короткое время. Часть приёмов вождения, в том числе и управление машиной во время заноса, любители экстремальных заездов позаимствовали у поклонников ралли.

За полувековую историю существенно изменились разве что требования к безопасности пилотов, участвующих в  таких гонках, а также перечень технических критериев, по которым оценивают его автомобиль. В 2010 году Российская автомобильная федерация признала дрифт официальным видом автоспорта. Теперь профессиональные гонщики в этой категории соревнуются под эгидой RDS, или РДС — Российской дрифт-серии, которая делится на четыре группы: Запад, Восток, Урал и Сибирь.

Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями

Драг-рэйсинг пришёл в Россию из США

В чём разница?

Драг-рэйсеры делают ставку на максимальное ускорение, а главный критерий, который определяет победителя — время. Быть быстрее — вот что важно для участника подобной гонки.

Для дрифта важнее постановка машины под экстремальным углом, сохранение скорости во время прохождения дистанции, а также зрелищность и стиль вождения. Во время резких «перекладок» автомобиля на крутых поворотах нагретые шины стираются об асфальт, что сопровождается облаками густого дыма. Больше клубов — эффектнее выступление.

Интересно, что в драг-рэйсинге гонщики выступают в шести классовых категориях, в зависимости от уровня оснащённости автомобиля. Машины оценивают по объёму двигателя и минимальному весу.

SL (Street Light), или «Уличный лёгкий» — автомобили серийного отечественного и зарубежного производства (допускаются доработанные). Объём двигателя — до 1,6 литра включительно, не более четырёх цилиндров, минимальный вес — 550 килограммов.

FS A (Fast Street A), или «Уличный быстрый А» — серийные (в том числе доработанные) автомобили только импортного производства с объёмом двигателя до двух литров.

FS B (Fast Street B), или «Уличный быстрый В» — серийные (также тюнингованные) легковые импортные автомобили с объёмом двигателя от двух до 2,5 литра. При этом в комплектации допускается как 4-цилиндровый компрессорный, так и 6-цилиндровый атмосферный мотор, а вес машины — от 900 килограммов.

FS C (Fast Street C), или «Уличный быстрый С» отличается от предыдущего класса только объёмом двигателя. В этой группе выступают гонщики на машинах с мотором от 2,5 до трёх литров.

US (Unlimited Street) — «Уличный неограниченный», это класс автомобилей с весом не менее тонны. Объём двигателя от трёх литров и более, а также шесть цилиндров в компрессорном моторе и не менее восьми — в атмосферном.

SS (Super Stock), или «Серийный улучшенный» — высший класс автомобилей для драг-рэйсинга. Ограничений к производителю и объёму двигателя в этой группе нет, но есть ряд дополнительных технических нюансов. Например, машина должна пройти дистанцию в 402 метра быстрее, чем за 10 секунд. Тюнинг болида разрабатывают по условиям международной федерации автомобильного спорта — FIA SFI. Автомобили с атмосферными моторами сюда не допускают — только компрессорные, минимальное количество цилиндров — 8.

Болиды дрифтеров, в отличие от машин для драг-рэйсинга, оценивают по техническим показателям двигателя, подвески и шин. К участию в заездах допускаются автомобили с атмосферным и турбированным мотором: крутящий момент составляет от трёх до семи тысяч оборотов.

Чаще всего одним из пунктов доработки дрифтмобиля становится замена двигателя на более мощный (иначе эту процедуру называют свап). К примеру, в Nissan Silvia S15, на котором выступает известная владивостокская гонщица Екатерина Седых, установлен двигатель от Chevrolet Corvette мощностью в 600 лошадиных сил.

Кроме того, автомобиль для дрифта оснащают специальным комплектом подвески. Это жёсткие укороченные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также спортивные стойки. Чтобы более точно управлять машиной во время заноса, регулируют развал передних колёс — его делают отрицательным.

Развал задних колёс сводят к нулю. Кроме того, в процессе тюнинга дорабатывают систему рулевого управления. Это позволит максимально увеличить выворот колёс. А для того, чтобы обеспечить нужную маневренность, пилоты в дрифте выбирают спортивные шины с гладким протектором.

Оба направления экстремального автоспорта объединяют высокие требования к участникам. Гонщики, прежде чем выехать на соревновательную трассу, должны не только получить стандартное водительское удостоверение и иметь стаж управления автомобилем, но и сдать экзамен на профессиональную лицензию. В России это свидетельство автомобильной федерации — РАФ.

Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями

Для дрифта важнее постановка машины под экстремальным углом, сохранение скорости во время прохождения дистанции

Гонки по-хабаровски: представления и реальность

У большинства жителей дальневосточной столицы дрифт и драг ассоциируются лишь с ночным гулом мощных двигателей и скрипом резины. Летом — по улицам, зимой — на просторных парковках торговых центров, отчаянные водители сжигают бензин, соревнуются в громкости звучания мотора и доставляют беспокойство горожанам.

Но, по мнению «ветеранов» автоспорта, таким образом развлекается лишь безответственная молодёжь: в основном гонщики стараются не провоцировать конфликты. Находясь на полулегальном положении, любители драг-рэйсинга всё же соблюдают закон.

– Практически все постоянные участники нашего движения — взрослые люди. У многих есть семьи и дети. Мы понимаем, что ссориться с правоохранителями не нужно, это в первую очередь большой минус нам, поэтому не «наваливаем» на городских улицах и парковках. Есть территория за городом, где мы собираемся уже не первый год, она известна всем активным любителям драг-рэйсинга. Полиция знает о наших гонках, но нас не трогает, если не поступают жалобы. Изредка местные жители всё же обращаются к правоохранителям, нас временно выгоняют, тогда мы перемещаемся на парковку у речного вокзала — там не гоняем, просто ставим машины, общаемся. Поступают жалобы — вновь едем за город. Получается как бы замкнутый круг. Но, кроме редких жалоб хабаровчан, у нас проблем с полицией не случается, потому что мы закон и правила дорожного движения не нарушаем, опасности не создаём, — рассказал руководитель хабаровского движения драг-рэйсинга Midnight Юрий Кожайкин.

По словам лидера объединения гонщиков, аналогичные взаимоотношения выстроены и с чиновниками: представители мэрии Хабаровска стараются не замечать драг-рэйсеров без крайней необходимости. В свою очередь, любители скоростной езды по возможности предпочитают самостоятельно искать площадки для тренировок, регулярных сборов и летних состязаний.

– Изредка нам помогает администрация Хабаровского района, военные тоже подключаются. Мы соревнуемся на старом аэродроме «Калинка». Но такое бывает редко — примерно раз в месяц, а то и реже. В основном всё решаем самостоятельно, — поделился представитель Midnight.

У дрифтеров Хабаровска статус более легальный, чем у поклонников драг-рэйсинга. Во многом на такое положение повлияла Российская дрифт-серия: уже не первый год в Хабаровске проводят два летних этапа состязаний РДС-Восток. Популярность зрелищных соревнований у горожан обеспечила старт репутации хабаровских дрифтеров-любителей.

Команда Double D — Наталья и Евгений Жигаловы — организует турнир мастеров управляемого заноса на «Заимке» — несколько раз в течение лета своё умение там показывают не только пилоты из дальневосточной столицы, но и соперники из Комсомольска и Биробиджана.

Несколько раз соревнования посетили профессионалы — гонщики РДС, среди которых, в частности, Егор Шумилкин, Евгений Солоненко и Артём Дубовик. Имена этих хабаровчан известны поклонникам автоспорта  на Дальнем Востоке. Теперь один из титулованных пилотов помогает развивать дрифт в родном городе.

– Ребята из команды Double D делают хорошее дело. В Хабаровске практически никто не озадачился развитием автоспорта, и поклонники того или иного направления вынуждены решать большую часть организационных моментов самостоятельно. Я помогаю хабаровчанам делать дрифт здесь, тем более, что для меня это важно вдвойне: как для пилота, как для общественного деятеля. Я участвую в организации и сам выступаю на трассе. Это и возможность освежить навыки, и посоревноваться с интересным соперником, и чему-то научить тех, кто только пришёл в этот спорт. Считаю, что это нужно и важно, — прокомментировал пилот РДС-Восток Евгений Солоненко.

Энтузиазм одного профессионального гонщика разделяют не все. Один за другим хабаровские дрифтеры меняют место прописки и отправляются во Владивосток, где есть неплохая тренировочная база. Любимец публики Илья Фёдоров, являясь уроженцем дальневосточной столицы, уже не первый год оттачивает гоночные навыки в Приморье и выступает за этот регион. По словам пилота, в Хабаровске у дрифта пока что нет будущего.

– В моём родном городе с дрифтом всё печально. О каком развитии можно говорить, если в Хабаровске за несколько лет не появилось даже нормальной трассы? Не первый год говорят о проекте «ХабАвтоРинг», но дальше этих разговоров не идёт. А ближайший город, где можно расти профессионально в этом направлении — Владивосток, поэтому туда и переезжают один за другим люди, которые хотят развиваться, — рассказал пилот РДС-Восток Илья Фёдоров.

Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями

Любители драг-рэйсинга, вопреки стереотипам, все-таки соблюдают закон

Где ездить?

Тем временем гоночная трасса «ХабАвтоРинг», о которой действительно говорили очень много как на уровне городских властей, так и в правительстве края, фактически существует только на словах. Кольцевой трек неподалёку от села Тополево начали строить в октябре 2012 года, торжественно открыли в январе 2013-го, а дальше активность на этом объекте постепенно сошла на нет.

Несмотря на то, что власти официально выделили землю под спортивное сооружение, в 2014 году стало известно, что через «ХабАвтоРинг» пройдёт платная объездная дорога «Обход Хабаровска 13-43 км».

В итоге проект заморозили. Качественный асфальт, инфраструктура для зрителей и участников соревнований, завершённая конфигурация трассы, где можно было бы проводить все виды автомобильных соревнований, до сих пор существует лишь на бумаге. А на площадке, которую официально пока не закрыли, проводят состязания внедорожников летом и трековые гонки зимой.

Без нарушений и поддержки: хабаровские гонщики выстроили паритет с местными властями

В экстремальный автоспорт хабаровчане приходят по разным причинам

Что сейчас?

В экстремальный автоспорт хабаровчане приходят по разным причинам. Некоторые хотят повысить свою квалификацию водителя. Других привлекают опасность, высокая скорость и выплески адреналина. Кое-кто увлекается дрифтом и драг-рэйсингом из-за интереса к механике: собирать мощный автомобиль (в сленговом варианте «корч») порой не менее интересно, чем ездить на нём.

Практически без перспектив, а временами — на грани конфликта с законом: вот положение драг-рэйсинга и дрифта в Хабаровске. Возможно, местные власти не хотят вкладывать деньги в развитие экстремального автоспорта, потому что не видят в будущем какой-либо отдачи.

Быть может, чиновников просто-напросто пугает уровень потенциальной опасности: высокоскоростные соревнования на мощных автомобилях не сравнить с заездами на багги или внедорожниках, да и уровень квалификации гонщика для допуска к официальным состязаниям в таких направлениях должен быть куда выше, чем для джип-спринта, ралли и трека.

Что примечательно, даже обучение начинающих пилотов в городе практически не поддерживают: ни площадок, ни инструкторов по этой специальности нет. Поэтому хабаровчанам приходится постигать азы дрифта и драг-рэйсинга самостоятельно или в компании таких же поклонников, а затем покидать родной город в поисках новых уроков и ради повышения мастерства.

Facebook Twitter Google+ VKontakte
Анна Ленская

Анна Ленская

"Журналистика – это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает вам, тем меньше вы знаете".

Больше интересного!

Девушка в страйкболе: «Посягательства на неуставные отношения пресекаю расстрелом» Образ жизни

Девушка в страйкболе: «Посягательства на неуставные отношения пресекаю расстрелом»

«Нет» – это не оскорбление: хабаровчане рассуждают о личных границах (18+) Образ жизни

«Нет» – это не оскорбление: хабаровчане рассуждают о личных границах (18+)

Хабаровским школьникам преподали урок туристики Образ жизни

Хабаровским школьникам преподали урок туристики

Абитуриент 2019
Проекты
  • Семейный юрист
  • ДВ гектар
  • Фуюань
  • Прожиточный минимум
  • Кухня народов в Хабаровске
    • Местные продукты
  • Музеи Хабаровска
    • Дальневосточный художественный музей
  • Спортивные секции для детей Хабаровска
Цифры недели

Всего по Хабаровскому краю газифицировано 32 населенных пункта: 90 промышленных, 195 коммунально-бытовых и жилищно-коммунальных объектов, более 107 тысяч квартир и частных домовладений.

Блоги
  • Льготы и пенсии
  • Наш дом
  • Сад и огород
  • Советы стоматолога
гороскоп на неделю
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Сад и огород
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Врио главного редактора Мишин В. В.

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Конфиденциальность
  • Партнеры сайта
  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.