• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
Дворовое ралли: хабаровские жильцы безуспешно борются с проезжими автомобилистами
Сайт ХабИнфо
Город

Дворовое ралли: хабаровские жильцы безуспешно борются с проезжими автомобилистами

9 мая, 2018

Хабаровчане ныне активно обсуждали репетиции парада, из-за которых страдает как дорожное покрытие, так и самые терпеливые и патриотично настроенные автомобилисты, вынужденные стоять в пробках или объезжать дворами главные магистрали, перекрытые на долгие часы. Однако такое неудобство выпадает многим от силы на пару недель в году, а что делать тем, через чьи дворы железным потоком машины ездят постоянно?

Дорожная воронка

Уже скоро год как жильцы сразу нескольких домов по ул. Лермонтова (№№ 1-б, 5 и 7), переулку Ростовский (№№5, 7) и пер. Донской, 3 пытаются решить свою проблему, которая стала следствием другой городской проблемы. Дело в том, что прямого проезда с улицы лейтенанта Орлова до улицы Лермонтова нет, а потребность в таком проезде у хабаровских автомобилистов, оказывается, есть. Вот они и «шпарят» прямо через местные дворы, срезая путь и устраивая ралли возле этих шести многоквартирных домов – и раним утром, и днем, и поздним вечером.

Жильцы не сразу поняли, в какую все увеличивающуюся дорожную воронку попали. Однако с каждым днем «дворовая объездная трасса» становилась все популярнее, а увещевания на быстро спешащих к своей цели водителей просто не доходят! Постоянный гул и рев автомобилей, сигналы, скоростные заезды мимо трех детских площадок – раздражение местных жителей росло, они отказывались привыкать к новой реальности своей дворовой жизни.

Постепенно вокруг жительницы одного из домов Любови Щукиной сформировалась инициативная группа, которая стала писать обращения во все инстанции. Но, как известно, критикуя – предлагай. Помимо установки запрещающих знаков возле их домов авторы жалоб указывали, что неподалеку в этом же районе можно завершить (буквально каких-то 30-50 метров) дорогу, соединяющую на относительно пустынном земельном участке переулки Донской и Лермонтова. В итоге и жильцы, и автомобилисты были бы довольны.

Факты подтвердились, но…

Но, увы, все оказалось не так просто. К примеру, в городской автоинспекции в июле прошлого года жильцам подтвердили: да, вы правы – «факты, указанные в обращении о движении транспорта по пер. Донскому подтвердились». При этом в ГИБДД также, сославшись на статью 21 федерального закона ФЗ-196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», указали: мероприятия по организации дорожного движения осуществляются органами местного самоуправления, то бишь мэрией Хабаровска.

В свою очередь управление ЖКХ города жалобу четырех десятков горожан переправило в МУП Хабаровска «Научно-производственный центр организации дорожного движения». А там в своем июльском ответе указали на два факта. Первый – в указанном районе уже установлен дорожный знак «Жилая зона», согласно которому сквозное движение здесь запрещено.

А, во-вторых, муниципалы откопали указ президента РФ от 15.06.1998 г. «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», где, оказывается, указано: федеральный госнадзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения осуществляет … Госавтоинспекция.

1:1 – первую партию чиновники и ГИБДД сыграли вничью. Хотя, по сути, рассуждают жильцы, обе структуры должны были действовать в этом случае заодно. Автоинспекторы, зафиксировав постоянные нарушения ПДД, могли бы либо начать наказание проштрафившихся водителей, либо хотя бы письменно поддержать их инициативу, направив соответствующее письмо в мэрию по созданию нового, более безопасного объезда. В свою очередь, городские чиновники могли бы не перекладывать на надзорную структуру, в том числе, и свои обязанности. А так получилась классическая отписка.

Было бы желание

Возмущенные жильцы продолжали писать жалобы. И наконец в конце сентября получили ответ из мэрии за подписью и.о. первого заместителя мэра по городскому хозяйству Александра Андрюшина. В нем, помимо уже известной информации, что в этом районе установлены знаки «Жилая зона» и нехорошие – ай-яй-яй! – водители не должны нарушать правила, было указано другое важное обстоятельство. Оказывается, указанный жильцами «земельный участок от дома №3 по пер. Донскому до пер. Лермонтова зарезервирован под строительство социального объекта для муниципальных нужд и строительство дороги на данном участке не представляется возможным».

Муниципальные нужды – это хорошо, но как же наши нужды?! – продолжали возмущаться жильцы и направлять жалобы во все инстанции. Наконец они обратились в хабаровский Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия». Специалисты центра лично посетили конфликтную зону, пообщались с местными жителями, а также с чиновниками.

Выслушав резоны всех сторон, правозащитники предложили компромисс – объездная дорога действительно нужна, но ведь проезд с улицы лейтенанта Орлова до улицы Лермонтова можно сделать в другом месте – там расстояние для «дорожного прокола» тоже сравнительно небольшое, а обременения на пустующей земле, насколько известно, не имелось. Конечно, для создания подобного проезда нужно предусмотреть целевое выделение средств из бюджета, если не в этом, то уже в следующем году, однако это уже вполне решаемая задача для парламентариев и чиновников.

В итоге специалисты центра помогли составить соответствующее обращение в мэрию и теперь вместе с жильцами надеются, что в мэрии их услышат и не станут сооружать очередную доброжелательную отписку. Напомним, только в нынешнем году управление дорог и внешнего благоустройства Хабаровска планирует отремонтировать 93 километра городских магистралей. И как не раз уже рапортовали в пресс-службе мэрии, в рамках президентской программы «Безопасные и качественные дороги» на эти цели выделен один миллиард шестьсот восемь миллионов рублей.

Неужели в рамках этой программы не найдется решение и для жителей шести дворов Хабаровска?

Анатолий Долохов
Фото автора

  • Теги
  • город
  • нарушения
Facebook Twitter Google+ VKontakte
habinfo.ru

habinfo.ru

Интернет-журнал Хабаровска

Больше интересного!

Новые дома и ремонт школы: первые объекты 2021 года в Хабаровске Город
25 января, 2021

Новые дома и ремонт школы: первые объекты 2021 года в Хабаровске

Митинг в Хабаровске: за Фургала бьют сильнее, чем за Навального Город
24 января, 2021

Митинг в Хабаровске: за Фургала бьют сильнее, чем за Навального

Запись в первый класс в Хабаровске начнётся с первого апреля Город
20 января, 2021

Запись в первый класс в Хабаровске начнётся с первого апреля

это интересно
  • Недвижимость Хабаровска
  • Куда сходить с ребенком
  • Реклама Хабаровска
  • Музеи Хабаровска
  • Семейный юрист
  • Прожиточный минимум
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Ермакова М.В..

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Архив номеров
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
  • Партнеры сайта
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.