Только четверть всех автомобильных дорог края соответствует нормативам. Такие сенсационные цифры обнародовал на минувшей пресс-конференции руководитель «Хабуправтодора» Олег Фёдоров. По его словам, из-за того, что цифры были значительно завышены, край не получил финансовую помощь от федерального центра.
Все оптимистические цифры, которые власти показывали до этого, оказались «липовые». При этом еще в декабре на совещании говорилось, что эта цифра в крае достигает 50%. Простого автомобилиста такая цифра, конечно, не радовала, ведь это значит, что бездорожье у нас на половине трасс. Но даже эти данные оказались неправдой, и состояние дорожной отрасли в регионе гораздо хуже.
– До мая 2019 года у нас было 4250 км дорог регионального значения, после того как трасса «Хабаровск-Лидога-Ванино» перешла в федеральное пользование, стало поменьше – 3 300 км. И нормативам соответствует лишь только 24,1 %. До этого мои предшественники показали в отчетах дутые цифры, будто у нас почти 60 % дорог находятся в нормативном состоянии. Состояние дорог – один из показателей эффективности работы главы региона. Но вы же видите сами эти дороги. Обманывать дальше? – сообщил Олег Фёдоров.
Впрочем, по его словам, и эта невысокая цифра может оказаться еще ниже после того, как пройдет детальное обследование всех региональных трасс. Между тем, именно из-за завышенного количества дорог, приведенных в нормативное состояние, край недополучил финансирование из федерального бюджета. Потому как величина выделяемых федеральным центром денег по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» зависит от этих показателей.
– Мои предшественники предоставили «дутые» цифры в Росавтодор, где на эти показатели нам сказали, что есть регионы, в которых ситуация гораздо хуже. Поэтому сейчас на краевые дороги выделено всего лишь 89 миллионов рублей. Мы понимаем, что теперь, показывая реальные цифры Росавтодору, мы их удивим, – сообщил Фёдоров. – Но надеемся, что удастся получить финансирование.
За последние пять лет финансовая поддержка из государственного бюджета сократилась более чем в десять раз. Как признался руководитель «Хабуправтодора», в краевом правительстве надеются на то, что, обнародовав реальные данные по состоянию дорожной отрасли перед Росавтодором, регион все-таки сможет попасть в какую-то федеральную программу.

Такие цифры о количестве и состоянии дорог региона приводились на весеннем заседании краевой думы, посвященном проблемам в дорожной отрасли.
-Теперь мы смотрим с завистью на Хабаровск, которому выделяются полтора миллиарда в рамках целевых программ, – добавил Федоров. – Нам бы эти средства. В этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на региональные трассы будет выделено 540 млн рублей, в план внесено 13 объектов протяженностью 50 км. Это такие участки как дорога от Хабаровска на Гаровку и Ильинку, подъезды к Эльбану, Хурбе, Мухену, станции Гайтер, Галкино, обход Красной речки.
Помимо разбитых дорог и «дутых» цифр, в крае назрела другая не менее острая проблема – мосты. Сегодня эта дорожная инфраструктура находится в плачевном состоянии.
– В крае на сегодня насчитывается 1040 мостов, из них только 40% железобетонные или металлические, остальные – деревяшки, – сказал Федоров. – Такого состоянии мостов нет ни в одном регионе страны. У наших соседей в Приморье и Амурской области все мосты уже давно отремонтированы или переделаны.
Впрочем, уже несколько лет существует федеральная программа по реконструкции мостов, но Хабаровский край в ней не участвует. И перспектив по реконструкции мостов пока не предвидится, добавил главный дорожник.
Фото автора
- «Водная феерия: почему не меняют фонтанное шоу», читайте материал по ссылке.