• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Добавить новость
«ЖКХ-рэкет»: как из жильцов выуживают деньги
Сайт ХабИнфо
Город

«ЖКХ-рэкет»: как из жильцов выуживают деньги

23 мая, 2019

Отношения жильцов многоквартирных домов и управляющей компании не всегда выстраиваются ровно и по-товарищески честно. Порой «управляйки» усердно тянут одеяло на себя, и пусть не корысти ради, но явно в собственных интересах пытаются развести жильцов на деньги. Примерно об этом – история взаимоотношений жильцов дома на улице Королева, 4 «А» в Хабаровске и ООО «Дебют – Сервис».

Операция «Ликвидация»

Дома, как и люди, имеют свой возраст. Если очеловечивать пятиэтажку с улицы Королева, то она – предпенсионерка, ей немногим за пятьдесят. В таком возрасте, сами понимаете, и со здоровьем уже не все хорошо, и с внешним видом. Вот и задумали жильцы свою пятиэтажку оздоровить и омолодить.

Во дворе дома росли тополя, выше крыши вымахали, в пору цветения от липкого пуха некуда было деться, да и опасны стали старые деревья. Председатель совета дома Вячеслав Анатольевич Чешев обратилась в УК «Дебют – Сервис» с просьбой — спилили бы шесть пожилых тополей под корень, а на их место высадили юную поросль.

Как и положено, написал заявление, стали жильцы ждать, когда появятся во дворе люди с пилой. Ждать пришлось несколько месяцев, регулярно напоминая управляющей организации о заявлении и проблеме. Жильцам не отказывали, но и с операцией под кодовым словом «Ликвидация» не торопились.

Наконец, дровосеки во дворе появились, и оставили от деревьев-аксакалов, нет, не пеньки, а где-то одну треть. За операцию по укорачиванию шести тополей «Дебют – Сервис» выставил счет в 250 тысяч рублей. Или 41 тысяча 666 рублей за экземпляр. Совет дома возмутился было такими безмерными аппетитами дровосеков и УК, но, кто не успел, тот опоздал: деньги с общедомового счета были сняты в короткий срок.

Локальный ремонт и суровая действительность

И это был первый раскол в отношениях жильцов и «Дебют-Сервиса». На ту пору, в 2015 году, Вячеслав Чешев был уже официально избранным председателем совета дома и принялся за исполнение общественной миссии, как говориться, засучив рукава. В вверенном ему доме по улице Королева, что в Индустриальном районе краевого центра, ремонта подъездов не было, кажется, со времен царя Гороха. Решил председатель сподвигнуть управляющую организацию на приведение общедомовой территории в надлежащее состояние.

Надо сказать, жильцы даже обратились в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) с жалобой на то, что подъезды не ремонтируются в определенные законом сроки. А закон, точнее, «Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда», утвержденные Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003 года, устанавливают периодичность текущего ремонта подъездов в пределах 3-5 лет. С учетом группы капитальности здания, физического износа и местных условий.

У нас, как известно, не Черноморское побережье, у нас суровая дальневосточная действительность. И дому на улице Королева, 4»А» полтинник стукнул. Но подъездного ремонта здесь не видели гораздо больше пяти лет. ГЖИ управляющую компанию примерно пожурила, и жильцы получили обещание, что в подъездах их дома проведут локальный ремонт.

«Ремонт с заплатками не нужен! Делайте, как положено!»

Что это такое – локальный ремонт? Это когда облупившуюся краску добросовестно зачистят и образовавшиеся проплешины закрасят краской подобного колера. В авторемонте локальная покраска очень даже приветствуется – глупо перекрашивать весь кузов из-за пары царапин. Но когда подъезд не ремонтировался несколько лет и краска лохмотьями свисает со стен, локальный ремонт как мертвому припарка.

– Нет, – сказала домовая общественность, – нам такой ремонт с заплатками не нужен! Делайте, как положено!

Управляющая компания сделала. Локальный. И даже на краску не потратились – замаскировали проплешины белой замазкой. С обещанием, что этот ремонт будет как бы промежуточным, а настоящего надо будет немного подождать. Ждут четыре года. За ущербный локальный ремонт, между прочим, с лицевого счета дома сняли 100 тысяч рублей, поделился председатель Чешев.

Жильцы остались при своих интересах, ООО«Дебют-Сервис» – при своих. Главное, что жилищной инспекции можно было с чистой совестью доложить – ремонт в подъездах сделан, как и предписывали. Так между жильцами и управляющей компанией пробежала уже полноценная черная кошка.

Экскурсия по подвальным апартаментам

Кстати, у совета дома есть пример совсем других отношений с жилищно-коммунальными конторами. Дом на улице Королева, 4 «А» по части инженерных коммуникаций обслуживает ЖЭУ-19, в двери этого предприятия жильцы постучались с застарелой проблемой – с подвалом надо что-то делать, состояние его «ниже канализации».

Тогдашний директор ЖЭУ Ольга Васильевна Золотухина и мастер Лариса Анатольевна Ложкина с порога исполнять волю жильцов не кинулись, но и не отмахнулись. Как бы то ни было, сегодня в некогда «убитом» подвале сухо и чисто, вместо ржавых канализационных труб – современные пластиковые, заменены сливы и коллекторы.

Председатель совета дома даже провел для жильцов экскурсию по подвальным апартаментам на тему «Что было и что стало?». И в самом деле – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Заболоченные подвалы, ставшие бесплатными хостелами для крыс, – ночной кошмар председателя ТСЖ или совета дома. Для Вячеслава Анатольевича Чешева такие кошмары – в прошлом. Решил председатель совета замахнуться еще на одно серьезное дело и в начале февраля пришел в «Дебют-Сервис» с просьбой поменять старые межтамбурные двери на утепленные металлические.

Пришел не с пустыми руками, а с официальным письмом и протоколом внеочередного общего собрания совета дома от 15 января 2019 года: члены совета единогласно проголосовали за замену в подъездах тамбурных дверей.

Наверное, забыв историю с локальным ремонтом подъездов. А она грозит повториться. Справедливости ради скажем, что руководство управляющей компании инициативу поддержало. Но предложило в качестве бонуса за свои работы по установке тамбурных дверей прилично увеличить действующий размер планы за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома – с 32,94 рубля до 42,02 рубля за 1 кв.метр площади. Мол, хотите жить хорошо – платите.

Межтамбурные двери – через повышение тарифа?

В панельных пятиэтажках постройки шестидесятых годов прошлого века олигархи не живут, здесь все больше бюджетники и пенсионеры обитают. И для них 400-500 лишних рублей в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги – это накладно.

Услышав про предложение от управляющей организации, жильцы не просто огорчились, они возмутились. А совет дома направил исполнительному директору ООО «Дебют-Сервис» Сергею Васильевичу Шумскому письмо, в котором сообщил, что принял решение о сохранении размера платы за содержание жилья и текущий ремонт на действующем уровне. Пообещав вернуться к вопросу о повышении тарифа после того, как управляющая компания решит вопрос со злостными неплательщиками из их дома.

Мол, негоже это, когда «недобросовестные собственники пользуются благами, оплаченными исполнительными жильцами». К тому же есть у жильцов дома на улице Королева, 4 «А» пример соседнего дома, где аналогичный ремонт выполнили, не став выкручивать руки жильцам. И где оплата за содержание и текущий ремонт жилья примерно такая же.

И это письмо несогласных жильцов не осталось без ответа. 14 марта 2019 года за № 844 они получили ответ за подписью исполнительного директора. Не признал Сергей Васильевич, что управляющая организация недорабатывает в борьбе со злостными неплательщиками, так и написал: «Со стороны УО регулярно проводится необходимая претензионная работа по вашему МКД, сформированы и отправлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании дебиторской задолженности за ЖКУ, возбуждены исполнительные производства отдела судебных приставов по Индустриальному району г. Хабаровска».

И уж совсем озадачило домовую общественность обещание руководителя, что « денежные средства, фактически взысканные по решению суда, в будущие периоды будут направлены исключительно на содержание и ремонт Вашего дома». Это уже на ненавязчивый «рэкет» похоже – не хотите повышать размер платы, встали в позицию несогласных, вот и дожидайтесь «будущих периодов». Или мы вам поставим двери как бы в зачет будущих платежей, а вы все-таки тариф повысьте, будьте так любезны.

В завершение своего письма исполнительный директор высказал надежду на понимание и дальнейшее сотрудничество. И то, и другое возможно. Правда, если управляющая компания не будет, как это водится у отечественных жилищно-коммунальных контор, решать очередные проблемы жильцов, «пошарив» в их же кошельках и карманах.

Фото автора


  • Материал по теме: «Фальшивые извещения: ЖКХ-мошенники добрались до Хабаровска» >>>
  • Теги
  • ЖКХ
  • ремонт
Facebook Twitter Google+ VKontakte
Елена Загорская

Елена Загорская

Журналист во втором поколении. Считает, что без призвания и честного отношения к профессии - только занимать чужое место в журналистике. В редакции «приставлена» к социальным темам — пенсии, льготы, субсидии... Часто выходит за рамки этих тем. В её рабочем портфеле — интервью с интересным собеседником, житейские ситуации и «портреты» наших современников.

Больше интересного!

Субсидии закончились, «плоские» тарифы пока остались Город
15 января, 2021

Субсидии закончились, «плоские» тарифы пока остались

Полпобеды: что построят рядом с парком «Динамо»? Город
15 января, 2021

Полпобеды: что построят рядом с парком «Динамо»?

«Амурский хрусталь – 2020»: упрямый Винни-Пух, дефицит льда и кража времени Город
11 января, 2021

«Амурский хрусталь – 2020»: упрямый Винни-Пух, дефицит льда и кража времени

это интересно
  • Недвижимость Хабаровска
  • Куда сходить с ребенком
  • Реклама Хабаровска
  • Музеи Хабаровска
  • Семейный юрист
  • Прожиточный минимум
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Ермакова М.В..

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Архив номеров
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
  • Партнеры сайта
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.