Рынок зоотоваров сейчас один из самых обширных, ведь домашние животные есть по данным статистики у каждой второй семьи. А у некоторых дома целый зоопарк от обычной кошечки до экзотического паука. Для усатых-полосатых требуются миски, клетки, лежанки, поводки, корма и лекарства. Да и сами питомцы, если речь идет о породистых, стоят приличных денег. А как быть, если долгожданная собачка не приживается, а на кошечку у ребенка обнаружилась аллергия? Можно ли вернуть животное продавцу или придется пристраивать его в хорошие руки.
Можно ли вернуть животное в зоомагазин, прежде всего, будет зависеть от причины. Одно дело, если купленная черепашка оказалась больной, и погибла через пару дней после покупки. И совсем другое – когда котенка решают вернуть из-за разыгравшейся аллергии.
Питомцы, которые продаются в зоомагазинах, как бы это грубо ни звучало, прежде всего товар. А значит, будем руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором сказано, что животные входят в перечень специфических товаров и в соответствии со статьей 25 обмену и возврату не подлежат.
– Поэтому если причиной возврата стала аллергия, или подаренный кем-то щенок не входил в ваши планы, а попугайчик, слишком громко поет по утрам, вернуть товар в магазин не удастся, – пояснил главный специалист городского сектора по защите прав потребителей Алексей Кондратьев, – придется искать животному новую семью самостоятельно.
Другой вариант, если купленный питомец оказался больным. В этом случае магазин обязан принять животное. Но вам придется доказать, что кошечка или собачка нездоровы.
– Бывает,что продавец отказывается принять обратно больное животное, ссылаясь на 25 статью закона «О защите прав потребителей». Да, там перечислены невозвращаемые товары, но если они качественные. Однако больное животное, с юридической точки зрения – это товар некачественный. Если магазин отказывается принять такого попугайчика, то покупателю следует обратиться к ветеринару и получить его заключение. Тогда отказать в возврате товара, вам не имеют права, – объясняет эксперт.
И если продавец при покупке не сообщил вам, как за питомцем ухаживать, чем кормить, можно ли купать – это тоже может стать веской причиной для возврата или обмена.
– Все остальные требования в отношении здорового животного покупатель предъявлять не может, – заключает специалист.
Кстати нельзя возвращать в магазин и другие зоотовары – корм, шампуни и лекарства для питомцев.
– По закону косметические и лекарственные средства, а также продовольственные товары, нельзя вернуть или обменять если они надлежащего качества, – поясняет наш эксперт. – Так что если шампунь не подошел вашей собаки, а кошка отказывается есть новый корм, магазин его назад не примет.
А вот лежанку, расческу, клетку или поводок, в случае если он не подошел вашей собачке, кошечке или попугайчику вернуть в магазин все-таки можно.
– К зоотоварам применяются те же статьи закона «О защите прав потребителей», что и к человеческим товарам. Поэтому, если какой-то аксессуар для вашего питомца не подошел по размеру, а клетка не вписывается в интерьер, вы вправе вернуть его или обменять на другой товар, – поясняет юрист, – главное требование – товар должен быть без признаков использования.
В заключении отметим, все это относится к животным, купленным в магазинах. Если питомца вы приобрели с рук, то закон он «Защите прав потребителей» применить не получится.
- «Вернуть деньги за сертификат? Как пользоваться подарочными картами», читайте материал по ссылке.
Фото: pixabay.com