• Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Город
    • История Хабаровска
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
    • Образ жизни
  • Развлечения
    • Кинопремьеры Хабаровска
    • Афиша на неделю
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
Заберите животное, оно заразное! Как вернуть живой товар в магазин
Сайт ХабИнфо
Витрина

Заберите животное, оно заразное! Как вернуть живой товар в магазин

7 июня, 2019

Рынок зоотоваров сейчас один из самых обширных, ведь домашние животные есть по данным статистики у каждой второй семьи.  А у некоторых дома целый зоопарк от обычной кошечки до экзотического паука. Для усатых-полосатых требуются миски, клетки, лежанки, поводки, корма и лекарства. Да и сами питомцы, если речь идет о породистых, стоят приличных денег. А как быть, если долгожданная собачка не приживается, а на кошечку у ребенка обнаружилась аллергия? Можно ли вернуть животное продавцу или придется пристраивать его в хорошие руки.

Можно ли вернуть животное в зоомагазин, прежде всего, будет зависеть от причины. Одно дело, если купленная черепашка оказалась больной, и погибла через пару дней после покупки. И совсем другое – когда котенка решают вернуть из-за разыгравшейся аллергии.

Питомцы, которые продаются в зоомагазинах, как бы это грубо ни звучало, прежде всего товар. А значит, будем руководствоваться  законом «О защите прав потребителей», в котором сказано, что животные входят в перечень специфических товаров и в соответствии со статьей 25 обмену и возврату не подлежат.

– Поэтому если причиной возврата стала аллергия, или подаренный кем-то щенок не входил в ваши планы, а попугайчик, слишком громко поет по утрам, вернуть товар в магазин не удастся, – пояснил главный специалист городского сектора по защите прав потребителей Алексей Кондратьев,  – придется искать животному новую семью самостоятельно.

Другой вариант, если купленный питомец оказался больным. В этом случае магазин обязан принять животное. Но вам придется доказать, что кошечка или собачка нездоровы.

– Бывает,что продавец отказывается принять обратно больное животное, ссылаясь на 25 статью закона «О защите прав потребителей». Да, там перечислены невозвращаемые товары, но если они качественные. Однако больное животное, с юридической точки зрения – это товар некачественный. Если магазин отказывается принять такого попугайчика, то покупателю следует обратиться к ветеринару и получить его заключение. Тогда отказать в возврате товара, вам не имеют права, – объясняет эксперт.

больные животные 1

И если продавец при покупке не сообщил вам, как за питомцем ухаживать, чем кормить, можно ли купать – это тоже может стать веской причиной для возврата или обмена.

– Все остальные требования в отношении здорового животного покупатель предъявлять не может, – заключает специалист.

Кстати нельзя возвращать в магазин и другие зоотовары – корм, шампуни и лекарства для питомцев.

– По закону косметические и лекарственные средства, а также продовольственные товары, нельзя вернуть или обменять если они надлежащего качества, – поясняет наш эксперт. –  Так что если шампунь не подошел вашей собаки, а кошка отказывается есть новый корм, магазин его назад не примет.

А вот лежанку, расческу, клетку или поводок, в случае если он не подошел вашей собачке, кошечке или попугайчику вернуть в магазин все-таки можно.

– К зоотоварам применяются те же статьи закона «О защите прав  потребителей», что и к человеческим товарам. Поэтому, если какой-то аксессуар для вашего питомца не подошел по размеру, а клетка не вписывается в интерьер, вы вправе вернуть его или обменять на другой товар, –  поясняет юрист, – главное требование – товар должен быть без признаков использования.

В заключении отметим, все это относится к животным, купленным в магазинах. Если питомца вы приобрели с рук, то закон он «Защите прав потребителей» применить не получится.


  • «Вернуть деньги за сертификат? Как пользоваться подарочными картами», читайте материал по ссылке.

Фото: pixabay.com

  • Теги
  • животные
  • юристы
Facebook Twitter Google+ VKontakte
Екатерина Подпенко

Екатерина Подпенко

Журналист газеты "Хабаровский Экспресс". Пишет о насущных проблемах горожан, заботливых родителей и хабаровских автолюбителей.

Больше интересного!

Пенсия – не повод сидеть дома! Витрина

Пенсия – не повод сидеть дома!

Выставочный форум «Техно лето - 2021» в Хабаровске Витрина

Выставочный форум «Техно лето - 2021» в Хабаровске

Идём в «Хуму»: восточная кухня для ужина в компании Витрина

Идём в «Хуму»: восточная кухня для ужина в компании

Это интересно
  • Советы стоматолога
  • Кафе и рестораны Хабаровска
  • Льготы и пенсии
  • ТЦ Хабаровска
Поиск
Проекты
  • Семейный юрист
  • ДВ гектар
  • Фуюань
  • Прожиточный минимум
  • Кухня народов в Хабаровске
    • Местные продукты
  • Музеи Хабаровска
    • Дальневосточный художественный музей
  • Спортивные секции для детей Хабаровска
  • Город
  • Аналитика
  • Бизнес
  • Витрина
  • Люди
  • Развлечения
  • Здоровье
  • Объявления и услуги
  • Вернуться к началу
Новости в соцсетях
О нас

«ХабИнфо»: интернет-журнал города Хабаровска

Учредитель: ООО Издательский дом «Гранд Экспресс». Главный редактор Ермакова М.В..

E-mail: habinfo4212@gmail.com, тел.: (4212) 47-55-48.

Любое использование либо копирование материалов, подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается с письменного согласования с администрацией сайта и прямой индексируемой гиперссылкой на сайт Habinfo.ru.

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

  • Реклама в газетах
  • Реклама на сайте
  • Соглашение
  • Контакты
  • Вакансии
  • О нас
  • Партнеры сайта
© Сетевое издание ХабИнфо.ру. 16+
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 69466 от 25 апреля 2017 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.