А вы знали, что можно начать бизнес уже сегодня вечером? Этому учили молодых предпринимателей в «Точке кипения» на мастер-классе «Как заработать первые деньги в бизнесе». Почему для этого не нужно обладать внутренними качествами бизнесмена, а просто начать действовать?
Четыре на пятнадцать
Юрий Андреев, председатель комитета по развитию молодёжного предпринимательства «ОПОРА России» и организатор встречи сразу начал с описания конкретных действий, что можно сделать, чтобы получить первые продажи.
1. Найти лёгкие точки входа в бизнес. Что хоть раз вас просили сделать друзья? Ведь это можно делать и за деньги – провести фотосессию, продать машину, наладить свет, помочь с переездом или подобрать косметику? Для бизнеса главное – это продажи. Если у вас получилось уже что-то продать, то это хороший вариант для начала своего дела.
Но если вы не обладаете никаким талантом, то вспомните друзей, которые что-то делают хорошо и займитесь продвижением его товаров или услуг.
2. Провести быстрый маркетинг. Этот пункт касался упаковки и представления товара покупателю. Сделать это можно через личные страницы в соцсетях или через площадку объявлений – Авито, Фарпост, Юла и Дром. Текст к объявлению должен быть максимально продающим, то есть покупатель должен почувствовать предвкушение удовольствия от приобретения товара.
Продавать свои изделия или услуги можно через социальную сеть Instagram, в будущем площадкой для продаж может стать Pinterest, которая только набирает популярность в России.
Юрий Андреев поделился техникой «4 на 15», которая заключается в том, что вы записываете всем своим знакомым из телефонной книжки четыре голосовых сообщения по 15 секунд. В первом вы здороваетесь и спрашиваете, как у него дела. Во втором рассказываете о том, что начали заниматься собственным бизнесом. В третьем вы узнаете, кому из его друзей ваши услуги будут интересны. В четвёртом – поблагодарите за внимание.
Каждому человеку нужно отправлять индивидуальное послание, а не пересылать от одного человека к другому, иначе его никто не послушает. Так могут появиться первые клиенты и продажи.
Прежде чем начать нужно протестировать нишу на спрос. Для этого стоит зайти на Yandex Wordstat, выбрать нужный регион и ввести в поисковую строку товар или услугу. Это поможет определить, сколько хабаровчан ищут то же самое в поисковых системах за месяц.
Для создания своего интернет-магазина не надо тратить много денег, достаточно воспользоваться бюджетными площадками для их создания – InSales, LPMotor, Tilda, LPGenerator.
Ты можешь всё!
Поддержать молодых людей пришли люди с опытом и дельными советами, которые стоило записывать под диктовку. Александр Паламарчук начинал входить в бизнес-среду с магазином спортивного питания FITdv.ru. Он окончил Академию физической культуры, и его окружение состояло из спортсменов, которые культивировали спортивное питание. Они и стали первыми клиентами Александра.
Он начал с простого, того, что ему было близко. В 2012 году Александр зарегистрировал ИП и открыл свой магазин. Первый средний чек покупок составлял 2 300 рублей, потом он вырос до 600 тысяч рублей в месяц при помощи оптовых и розничных продаж через интернет-магазин. Этот бизнес Александр Паламарчук продал, а новые владельцы разорились, но это другая история.
«Я делал всегда то, что мне было близко. Обратите внимание, о чём вас просят друзья, и где вы являетесь экспертом».
Второй бизнес, которым занялся Александр, – это агентство для влюблённых, которое он приобрёл по франшизе. И третье направление, которое он сейчас развивает, – event-агентство.
Вопрос «Кто такой предприниматель?» не вызвал у присутствующих затруднений, они выкрикивали свои варианты качеств, которыми обладает бизнесмен. Но Александр предложил свою точку зрения, сказав, что все люди приходят в этот мир с разными параметрами, и они не влияют на то, станешь ты предпринимателем или нет. Этим может заниматься каждый, даже тот, у кого в глазах есть страх, но есть и желание развивать своё дело.
Александр процитировал слова Илона Маска, который сказал, что быть предпринимателем – это есть стекло и смотреть в бездну смерти. Эта метафора о том, чем занимается бизнесмен, когда ты ничего не видишь перед собой и постоянно жуёшь стекло, вызвала интерес у присутствующих. Никто, наверное, не хотел этим заниматься. Есть другие перспективы.
Взрослые игры в бизнес
Бизнесмен и мастер по перманентному макияжу Алексей Гликман поделил людей на две категории – человек-продукт и человек-продажник. Когда-то Алексей начинал с том, что был «человеком-продуктом», делая татуировки. Но сравнив цены с перманентным макияжем, он понял, что эта услуга принесёт не только большие деньги, но и позволит прокачать собственное мастерство.
В начале своего пути у него не было клиентов, потому что о нём никто не знал. И первый тренинг, на который стоит сходить, считает он, – по продажам и коммуникациям, чтобы появился спрос на услуги. Сочетать в себе две роли невозможно – либо ты продаешь, либо делаешь.
Алексей рассказал о разных типах трудящихся, начиная от рабочего по найму, заканчивая инвестором. Преимущество, когда ты ведешь свой бизнес, в том, что по идее это приносит доход и свободный график работы. Нужно только найти человека, с которым у вас одинаковый образ мысли, и вы ему доверяете. Тогда вы оставляете его на своем месте, а сами становитесь инвестором. И деньги начинают работать на вас, возрастает доход и появляется абсолютная свобода в действиях. В этот момент можно открыть второй бизнес или филиалы одного и того же бизнеса.
«После какого-то этапа в бизнесе ты понимаешь, что деньги неважны, ты закрываешь все свои материальные потребности. Тогда начинается этап реализации себя и творчества».
Таков путь Алексея, он отвечал на вопросы из зала и сказал, что бизнес – это всегда риск. Для этого человеку нужно иметь подушку безопасности, которая позволит избежать форс-мажорных ситуаций и закрытия бизнеса. Формула проста – ежемесячные расходы, умноженные на 12 месяцев. Эти деньги помогут реабилитироваться в случае финансового кризиса.
А как быть, если у тебя нет денег, и ты ничем не примечателен? Алексей советует качаться в продажах и уметь продавать то, что создают другие. Об этом не раз говорили другие спикеры.
Итак, чтобы создать бизнес, требуется только желание и страх, который нужно преодолеть, используя как катализатор для действий. А вы уже знаете, что можете продать, к примеру, на «Авито»?
- Павел Щучинов – известный предприниматель города поделился редкими советами с начинающими предпринимателями. И об этом читайте здесь.
Фото автора