Бизнес на дальневосточном гектаре в виде туристического агентства на Дальнем Востоке, как обещают московские эксперты, может стать хорошим способом освоения дальневосточного гектара.
Читайте, как получить гектар земли на Дальнем Востоке бесплатно
Московское маркетинговое агентство Step by Step предложило получателям гектара попробовать себя в новом направлении. Так, если большинство типовых бизнес-планов предполагают создание производства, сельскохозяйственных проектов, то здесь пошли иначе. Гектарщикам предлагают открыть туристическое агентство. Говорят, на такие услуги сегодня большой спрос, а конкуренция в этом сегменте, в том числе и в Хабаровском крае, невысокая.

В последние годы особенной популярностью пользуется экотуризм
Преимущества дальневосточного турагентства:
- небольшой срок окупаемости проекта — 1 год 9 месяцев
- приемлемые первоначальные инвестиции — 1,5 миллиона рублей
- санкции, ограничения на въезд в некоторые страны
- невысокая конкуренция на рынке
- кризис турбизнеса на заграничных направлениях
Как осваиваем гектар?
В последние годы, констатируют эксперты, в области внутреннего туризма произошли значительные изменения.
Ежегодно растет популярность поездок по стране из-за того, что стоимость заграничных путевок неукоснительно возрастает. А в некоторые страны теперь, увы, выезд вообще ограничен.
Вместе с этим наблюдается снижение числа игроков туристического рынка. Только с 2015 года, по данным маркетингового агентства Step by Step, число туроператоров в России снизилось на 70 процентов. Причем, в большей степени к их числу относят компании из регионов, а также средних и мелких игроков рынка.
Свою лепту в этот процесс вносит и усиление госрегулирования. Власти сегодня все больше внимания уделяют переориентации туристских потоков в сторону въездного и внутреннего туризма.
Кроме этого, с каждым годом растет число объектов туристской инфраструктуры. В их число входят и национальных этнических памятники, рассказывающие о культуре и искусстве коренных народов России.
Возьмем дальневосточной уникальностью
Дальневосточные регионы обладают большим туристским потенциалом, позволяющим развивать различные виды туризма. Особенная региональная специфика в том, что в регионе прекрасные природные условия для экологического, горного, оздоровительного, водного видов туризма.
Единственный «камень преткновения» на пути большого турпотока – высокие транспортные тарифы на перелеты и в целом довольно неразвитая транспортная система и дорожная инфраструктура. В некоторые пользующиеся спросом отдаленные уголки региона можно добраться только по воздуху, так как автомобильных дорог нет. Из-за этого путешествие серьезно дорожает, а стоимость местного тура превышает ценник на горящие путевки в набивший оскомину Таиланд. Это, к сожалению, пока отталкивает потенциальных потребителей.
Но предложить дальневосточному оператору все равно есть что. Например, на Камчатке и на Сахалине работа с туристами отлажена уже довольно давно. По подсчетам специалистов, в эти регионы ежегодно въезжает больше 60 тысяч человек.
Чаще всего путешествуют жители Хабаровского, Приморского краев и Амурской области.

Не во все районы рая, перспективные в том числе для экотуризма, можно добраться на автомобиле или поезде
Реальные перспективы освоения
Основные перспективы туристического рынка эксперты видят в госпрограммах. В частности, по программе «Развитие туризма на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе». Согласно программе, увеличение турпотока, как выездного, так и въездного, будет происходить за счет увеличения численности населения.
Уже в 2015 году в ДФО путешествовали два миллиона человек. При этом в условиях кризиса многие туристы, предпочитавшие ранее поездки заграницу, старались сэкономить деньги и перешли на поездки внутри страны. А к 2025 году, прогнозируют москвичи, только на Камчатку и Сахалин будут прилетать около 800 тысяч человек, против нынешних 60 тысяч.
Особым спросом пользуются дальневосточные горнолыжные базы. Например, с открытием современного горнолыжного комплекса «Горный воздух» на Сахалине увеличился поток иностранных гостей.
В Хабаровском крае внутренний турпоток по итогам 2014 года составил 430 тысяч человек, в 2015 году этот показатель продолжил расти. Однако стоит учитывать, что большая часть приезжающих в регион использует краевую столицу как отправную точку для поездки в другие регионы и страны.
Одновременно с этим все больше дальневосточников, с подачи властей, стремятся создать свой уникальный туристический продукт. Группа нанайцев во главе с Леонидом Сунгоркиным вышли на конкурс с проектом нанайской деревни «Нанай Боани». А еще одна группа хабаровчан решила создать экопоселение на берегах Петропавловского озера в Хабаровском районе. Так что скорее всего турагентству, специализирующемуся на дальневосточных путешествиях, будет что предложить своим клиентам.