Оплатить проезд в автобусе банковской картой в Хабаровске можно будет уже в конце этого года. По мнению перевозчиков, это поможет финансово оздоровить муниципальные предприятия. Поэтому первые терминалы для безналичного расчета появятся в трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах.
Все способы, как пополнить транспортную карту в Хабаровске
О внедрении новой системы оплаты в общественном транспорте краевого центра городские власти говорят уже несколько лет. И вот, пожалуй, проект выходит на финишную прямую. Система безналичного расчета появится в трамваях, троллейбусах и автобусах Хабаровска в ближайшие месяцы.
— В этом году систему будем внедрять, сейчас мы готовим нормативно-правовой акт для этого. Сначала безналичный расчет будет действовать в муниципальных автобусах и электротранспорте, — заявил начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый. — Уже есть ряд перевозчиков, которые готовы применять безналичную систему на своих автобусах.
Как это будет?
Турникеты в автобусах краевого центра, как это планировалось ранее, и как это сделано уже во многих российских городах, пока устанавливать не будут. Не будет и «кешбоксов» (аппаратов, которые сами принимают оплату), как во Владивостоке. В Хабаровском общественном транспорте власти планируют внедрить лайт-версию оплаты по «безналу» — кондукторов помимо традиционных сумок нагрузят еще и терминалами для принятия банковских карт.
— От кондукторов на данном этапе отказываться не будем. У них будет валидатор — устройство, которое принимает любые банковские карты, в том числе специальные транспортные. Их будем выпускать на определенное количество поездок, — рассказал Сергей Суковатый. — А также останется возможность оплатить проезд наличными.
По мнению Сергея Суковатого, безналичный расчет удобен пассажирам и более выгоден перевозчикам. Так как по опыту коллег из других регионов, рассказал чиновник, при внедрении новой системы выручка вырастает на 15%.
Сегодня же, если верить перевозчикам, цена билета в общественном транспорте не позволяет предприятиям работать в прибыль. Например, по мнению автобусников, себестоимость одной поездки составляет 50 рублей. Но поднимать стоимость в этом году больше не будут, пообещал начальник транспортного ведомства.
Напомним, что последнее повышение произошло 15 августа, когда в муниципальном транспорте ввели вечерний 30-рублевый тариф. Теперь цена проезда в хабаровских автобусах, трамваях и троллейбусах зависит от маршрута и времени поездки и составляет от 20 до 30 рублей.
20 рублей стоит билет только в одном автобусе — маршрут № 62
По 22 рубля возят маршруты № 4, 8, 11, 22, 26, 27, 30, 33, 42, 47, 58, 61с, 61к
23 рубля проезд стоит во всех автобусах МУП «ХПАТП» и в коммерческом маршруте №55
24 рубля поездка обойдется в троллейбусах и трамваях
А по 25 рулей пассажиров возят маршруты № 10, 14, 17, 19, 21, 24, 25, 29п, 29к, 34, 35, 40, 46в, 49, 52, 54, 56, 70, 82, 83, 8п, 88 и часть маршрута 85
Ну и 30 рублей поездка стоит в маршрутах № 16, 16в, 68, 71, 73, 80, 81, 85, 89 и вечером после 20.00 во всем муниципальном транспорте.
А как у них?
Стоит отметить, что в Хабаровске власти «мечтают» о безнале в общественном транспорте уже несколько лет. Тем временем, в соседнем Владивостоке «кешбоксы» в автобусах установили еще в прошлом году.

«Кешбокс» сами собирает оплату с пассажиров, без участия кондуктора и водителя.
Устройство представляет собой аппарат, который может взять с пассажира плату за проезд без участия водителя или кондуктора. Возможности современной машины позволяют вести как наличный, так и безналичный расчёт.
Пассажиры оплачивают проезд монетами, бумажными купюрами и специальными карточками. Проект в автобусах Приморской столице внедряет южнокорейская инвестиционная компания.

Транспортная карта для поездок по городу