Похоже, нашумевший этой весной «Амурфест» пошел по пути серии первых масштабных городских ярмарок – The Days. Конечно, никто не предлагал брать плату за вход на маркет. «Расплачивались» посетители мероприятия прослушиванием бесконечной рекламы переписи населения, вакцинации и других, безусловно важных, социальных программ. Что хабаровчане получили взамен, разбирался «Хабинфо». амурфест осень

«Амурфест. Осень» в Хабаровске 2021

Не зря мы упомянули серию ярмарок The Days. Ведь самым популярным и ярким, по традиции, становился именно «Осенний день». Проводился он раньше, но, по сути своей, напоминал традиционную для многих территорий ярмарку урожая, на которой можно заодно пообщаться, поискать необычные предметы интерьера или аксессуары. При этом, праздник считался «хипстерским», что позволяло объединить на площадке и влюбленную во все трендовое молодежь, и граждан постарше, которым просто хотелось поглядеть, как люди живут. амурфест осень

К концу существования проекта, «Дни» очень критиковали – то за перегиб в пользу коммерции, то за «типичность» мероприятия – каждая ярмарка, по сути своей, копировала предшественницу. Но, если «Дням» для того, чтобы потерять интерес публики потребовались годы, «Амурфесту» удалось отвадить немалую часть своей аудитории уже на второй раз.

Первый «Амурфест», судя по всему, основательно готовили: приглашали «звезд» местной шоу-индустрии, звали ансамбли и коллективы из разряда «попроще», запланировали четкую программу: смотришь в листовку и понятно, когда лучше подойти и на какую из трех площадок. С осенним фестом все случилось не так. О его проведении большинству посетителей стало известно буквально за неделю до события – тут уже и планы менять приходилось, и реклама не столь впечатляла. Но, в конце концов, людям обещали трехдневную ярмарку на площади Ленина. Почему бы и не сходить, если осталось свободное время? Тем более, что приурочили ярмарку ко Дню рождения края.

К площади Ленина два основных наземных подхода: с улицы Пушкина и с улицы Гоголя. И с обоих сторон «Амурфест» встречал гостей весьма специфично. Так, в одном случае, первым впечатлением для гостей стала встреча с пунктом мобильной вакцинации. Говорят, даже подарок привитым выдавали. А впечатление все равно подпорчено: вроде, праздник на дворе, а в очередной раз напомнили, что собираться вместе небезопасно, пандемия вокруг, а в правительстве думают, вводить или не вводить нашумевшие QR-коды? Как-то не празднично от такой «встречи» с фестивалем.

Во втором случае первое впечатление люди составляли по пункту переписи населения. Здесь трагических размышлений не возникает. Перепись – дело нужное, а площадь Ленина – возможность «пожаловаться на условия», не называя имен и фамилий. В общем, хоть какое-то ваше «инкогнито» переписчики могли соблюсти. Только этим ли должен встречать праздник? По всем правилам проведения качественного события, сначала человек должен испытать так называемый «вау-эффект», а уже потом узнавать, что здесь будут говорить о долге, социальной ответственности и прочем.

амурфест осеньВозможно, не получив этого «заряда эйфории» люди и расходились с площади Ленина, практически не задерживаясь. А зачем оставаться? У понравившегося мастера можно «по-быстрому» взять визитку, а на сцене все равно предпочли устроить онлайн-трансляцию концертов. Особенно занимательно, что на видеозаписях регулярно показывали полные залы с ликующей публикой, а на «Амурфесте» у сцены на 1-2 минуты задерживались единицы. Контраст на лицо, как говорится.

Между тем, мероприятия по типу «Амурфест» обсуждались этим летом как одни из драйверов гастрономического туризма в регионе. Первое мероприятие на встрече Народного совета тогда еще врио губернатора Дегтярева, его команда назвала успешным и предположила, что под единым брендом рестораторам будет проще продвигать свои услуги как местным, так и приезжим клиентам. Но что значит бренд, как не стабильное качество?! амурфест осень

Фото и видео автора

0+

Читайте нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники,  Телеграм или Яндекс.Дзен