Буфетчица Надюха, продавщица Вика, не знавшая материнской любви Луиза, экстравагантная дурочка Инга, прекрасная Василиса – все это героини актрисы Татьяны Малыгиной. Ее жизнь в Хабаровске началась в январе 2015 года, когда в Хабаровском краевом театре драмы произошли большие перемены, а саму Татьяну, как ей казалось, никто здесь особо не ждал…
Актриса Татьяна Малыгина: история творческой личности
Для Татьяны этот театральный сезон в Хабаровске – третий. А в багаже у артистки уже шесть ролей в ведущих спектаклях театра. Все ее героини лирические, как, впрочем, и она сама.
– Наверное, если бы была моя воля, я сидела б и предавалась мечтаниям, – с улыбкой рассказывает моя собеседница. – Но, увы, приходится решать бытовые вопросы, а мне это не очень нравится.
– Вам хочется парить над бытом?
– Пожалуй.
– Как вы попали в мир театра?
– В первом классе я за подружкой пришла в Школу искусств. Сначала занималась танцами, и первый раз вышла на сцену в составе ансамбля. Но тогда еще не понимала, что хочу посвятить этому жизнь. Дело вот еще в чем, мне с малых лет нравилось перед родителями под музыку изображать что-либо и видеть их улыбки. Наверное, поэтому я и решила пойти в артистки.
– Но это определенная смелость – не постесняться своих желаний. Перед поступлением в институт вы об этом не думали?
– Были моменты в институте, когда мне хотелось уйти. Мне казалось, что я все делаю плохо. Всегда очень тяжело переживала свои ошибки, начинала себя гнобить. Я считала, если и быть артистом, то на все сто процентов. И сколько слез по этому поводу было пролито…
– Татьяна, вы окончили Новосибирский государственный театральный институт, потом работали в Омске. А откуда вы родом?
– Из маленького бурятского поселка Таксимо. Родители строили БАМ и там остались, родили меня. Там я выросла, мечтала уехать в Москву, но так сложились обстоятельства, что поехала я в Сибирь. Сначала в Томск к сестре, но там, в институтах, не было специальности для меня. Тогда я поехала в Новосибирск. Поступила на артистку драматического театра и кино. В тот год театральное училище подняли до уровня института, из-за этого был очень большой поток абитуриентов – человек 300, не меньше.
– С чем вы поступали?
– Я выбрала стихотворение Марины Цветаевой: «Вчера еще в глаза глядел,/А нынче все косится в сторону…» Мне уже тогда нравилась ее поэзия, и я была такая вдохновленная, но потом оказалось, что это произведение выбрали почти все абитуриентки. Но помогло мне поступить другое творческое испытание. Нужно было прочитать детское «Зайку бросила хозяйка» как личную драму. Ну, я выдала и попала в точку.

В роли Инги в комедии “Мои отчаянные тетки”.
– Как ваша жизнь складывалась после окончания института?
– Институт я заканчивала беременной на восьмом месяце. Поэтому на ближайшее будущее о театре я могла и не думать. Хотя мой руководитель курса Владимир Борисович Оренов не оставил нашу группу. И большую часть выпускников устроил в челябинский ТЮЗ, где был тогда главным режиссером. А мне сказал, чтобы я пока посидела с ребенком, а потом примкнула к ним.
Через год мы созвонились, и он мне посоветовал подождать еще немного. Сказал, что время неблагоприятное в плане финансов и жилья. Я посидела еще, и… снова забеременела. Когда рассказала об этом Владимиру Борисовичу, он ответил: «Наверное, это и есть жизнь». А я подумала: «Вот и поставили на мне крест». Но все же не унывала, а когда младшему сыну исполнилось восемь месяцев, начала искать вакансии.
В Новосибирск я не решилась ехать, побоялась конкуренции и по совету знакомой устроилась в Омский драматический театр «Галерка», в котором отработала три года. Поначалу все было хорошо, но ситуацию осложняли частые гастроли. Было нелегко оставлять детей всякий раз. И однажды осенью мне позвонил Владимир Борисович – он уже тогда работал здесь в драмтеатре главным режиссером – и пригласил меня работать в Хабаровск. Он позвонил мне в тот момент, когда я была готова к переменам в жизни, и меня ничего не держало.
Я собрала детей, сначала приехала к маме в Бурятию. Сыновей оставила у нее, пока не устроюсь, и сразу после Нового года отправилась в Хабаровск. Но по приезду сюда я узнала, что Оренов в театре драмы больше не работает и что по большому счету меня не ждут. Первый месяц здесь был большим испытанием. Пришлось доказывать, чего я стою. Вскоре мне дали роль в «Козленке в молоке». Сейчас можно сказать – театр меня принял.
– Вы не пожалели о переезде в Хабаровск?
– Нет. Я вообще не люблю сожалеть о чем-либо. Это совершенно неблагодарное дело. Надо извлечь опыт и понять, какие были плюсы. Мне кажется, не надо бояться перемен. Главное – работа над собой.
– Одна из ваших ролей – Инга в «Моих отчаянных тетках», такая милая дурочка. Вам какие роли больше нравятся?

В “Семейной идиллии” Татьяна сыграла продавщицу Вику.
– Дурочки придают легкость, а я люблю ощущение легкости. Уверена, если актер на сцене получает удовольствие от того, что он делает, то и зритель доволен. Играть бытовую драму гораздо тяжелее. Приходится внутренне переживать состояния, порой даже трагические, и не уйти в психологизм – внутри себя не покалечить. Я еще до конца не разгадала тайну, как в психологической бытовой драме остаться легким внутри. В моем репертуаре сейчас это «Семейная идиллия». Всякий раз я много себя вкладываю в свою роль. Не знаю, что зритель при этом чувствует. Даже интересно.
– А есть роль, которую бы вы хотели сыграть?
– Еще в институте я познакомилась с образом Медеи. Меня так поразила история! И где-то в глубине себя я встала на место Медеи, как бы я могла пережить эту историю на сцене. Но мне так и не довелось ее сыграть. Что-то похожее было в институте, когда мы ставили «Принцессу Турандот». Я играла Адельму – героиню с трагической судьбой. Знаете, я люблю острый жанр: и комедию, и трагедию, но такую, где все на пике, когда в полную силу. Это даже легче, чем бытовая драма.
Сейчас мысли насчет Медеи спрятаны в дальний угол. И я стараюсь на этом не зацикливаться. Но вот о чем подумалось: если бы сейчас пришел режиссер и решил ставить «Медею», а меня не взял играть, что бы я сделала? Хватило бы мне смелости попросить роль? Я в этом плане человек нерешительный, может, и не пошла бы…
– В октябре в театре драмы состоялась премьера, музыкальная комедия «Недоросль». Это новый опыт для труппы, как вы себя ощущаете в этой постановке?
– Я вообще люблю музыкальные спектакли. Весь период подготовки – это незабываемо. Работа балетмейстера Андрея Крылова, а песни – это раскладка на голоса, хоровые партии. Мне в такое дело хочется вкладываться.
– Может, вам нужно было в музыкальные артисты пойти?

В роли Василисы Прекрасной.
– Знаете, если бы я пошла в музыкальный, чего-то бы лишилась, потому что драматический театр – это симбиоз человеческих талантов. В институте я наблюдала краем глаза за курсом музыкального артиста, и мне виделась какая-то искусственность в том, что они делают.
– Татьяна, несмотря на вашу скромность, вы достаточно коммуникабельны. Вам всегда легче работать в команде? Почему? Нерешительность, лень или что-то третье?
– Мне просто скучно наедине с собой! (Смеется).
Фото teatr-planet.ru