Кто-то однажды, перефразировав известную фразу, сказал, что гитара — лучший друг человека. Для Айнура Бегутова, известного гитариста и заслуженного артиста республик Татарстан и Дагестан, это действительно так. В этом смогли убедиться хабаровчане: виртуоз представил новую программу «Гитара на бис» в Краевой филармонии.
Глядя на игру Айнура, невольно задаешься вопросом: как можно извлекать всего из семи струн такие звуки? В один миг легкие ненавязчивые переборы сменяются резкими испанскими аккордами и снова смягчаются. Все это Бегутов делает, с такой скоростью перемещая пальцы по грифу, что даже не успеваешь следить за ходом игры.
Ничего удивительного: за плечами музыканта обучение в Казанской государственной консерватории, Российской Академии музыки имени Гнесиных и даже аспирантура Королевской консерватории Брюсселя, где он освоил и редкий, практически «краснокнижный» инструмент — ренессансную лютню.

Айнур выступил на сцене Хабаровской краевой филармонии с ансамблем «Глория»
Айнур — лауреат многочисленных международных музыкальных конкурсов, с гастролями успел объездить полмира: Китай, Испанию, Францию, Польшу, Финляндию, Бельгию, Австрию, Люксембург, Германию и прочие страны. Список его заслуг едва уместился на небольшой программке, которую раздавали перед концертом в Хабаровской филармонии.
Концерт «Гитара на бис», который Айнур представил вместе с ансамблем камерной музыки «Глория», стал своеобразным переплетением культур и эпох. Погружение в мир классической гитары началось с вариаций на тему Моцарта из оперы «Волшебная флейта». Следом за ней зал взбудоражила испанская «Астурия» Исаака Альбениса. Эта композиция знакома многим хабаровчанам, в частности благодаря американской рок-группе THE DOORS, которая использовала ее отрывок в своей песне «Испанский караван».
Отдельным блоком прозвучали произведения Антонио Вивальди — итальянского композитора, который известен всем по концерту «Времена года». Скрипка — главный инструмент, для которого писал Вивальди. Тем неожиданнее было услышать на сцене Хабаровской филармонии её сочетание с гитарой.
Завершился концерт жаркой Бразилией и Аргентиной: хабаровчане услышали «Арию из «Бразильской бахианы» Эйтора Вилла-Лобос, удивительным образом объединившую в себе классику и бразильский фольклор. А также сюиту «Буэнос-Айрес» Максимо Диего Пухоль, в которой игра на скрипке и гитарные переборы, переходы от минора к мажору заставляли то радоваться, то грустить.
В репертуаре Айнура Бегутова более 15 концертов для гитары с оркестром. Он стал первым российским музыкантом, исполнившим концерт для семиструнной гитары и симфонического оркестра. Сейчас он преподает в Казанской государственной консерватории и в Казанской академии гитары. Современные композиторы пишут музыку специально для него. Айнур уже записал два сольных альбома.
Главное фото — aynurbegutov.ru